Доля китайских смартфонов в Украине составит 60%
Китайские смартфоны отбирают долю рынка у мировых лидеров. А уже к концу 2014 года доля «китайцев» в Украине составит 60% — прогноз Цитруса.
Как и на общемировом рынке, китайские производители будут агрессивно забирать долю рынка у существующих лидеров. Так, по данным аналитической компании IDC, за второй квартал текущего года рыночная доля безусловного лидера последних лет Samsung сократилась в сравнении с аналогичным кварталом 2013 года на 4%. В то же время Huawei и Lenovo продемонстрировали рост, прочно обосновавшись на 3-м и 4-м местах в рейтинге, соответственно.
Однако, настоящей звездой рынка смартфонов эксперты называют компанию Xiaomi, которая смогла всего за год нарастить свою рыночную долю в 2,5 раза, что позволило ей занять 5-ю строчку в рейтинге крупнейших производителей.
По итогам текущего года эти компании, которые зачастую объединяют под условным названием “новые китайцы”, смогут захватить не менее половины украинского рынка смартфонов, считают эксперты.
В отличие от известных украинским пользователям брендов второго эшелона Fly и Prestigio, традиционно подражающих известным мировым маркам, новые китайские компании строят свою репутацию на собственных инновациях. К примеру, Xiaomi является действительно китайским брендом — у компании китайские инвесторы и китайские топ-менеджеры. А другой китайский бренд — Meizu под разработку дополнительных программных и аппаратных новшеств, получил $900 млн инвестиций от крупнейшей китайской компании Alibaba Group, работающей в сфере интернет-коммерции.
Таким образом, речь здесь не идет о европейских компаниях, попросту размещающих в Китае заказы на производство дешевых устройств.
“Эти компании олицетворяют собой новое поколение китайских производителей, которые уже не просто копируют успешные решения именитых компаний, — рассказывает Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети “Цитрус”. — Они имеют собственные инженерные и программные разработки, а также свое видение продукта и стратегии развития”.
Оснащая свои телефоны максимальными техническими характеристиками, и придерживаясь принципа брать только лучшие комплектующие от ведущих мировых производителей, “новые китайцы” постепенно создают себе имя и приобретают хорошую репутацию у потребителя, говорит эксперт. Они инвестируют в собственные инженерные решения, которые позволяют выпускать устройства с большими экранами и емкими аккумуляторами в тонком корпусе. При этом, разработке ПО отводится настолько высокий приоритет, что подразделения, разрабатывающие программные оболочки, являются ключевыми в компании.
Наиболее ярко успех такой стратегии демонстрирует именно компания Xiaomi, которая за короткое время заслужила репутацию потенциального “убийцы Samsung” и будущего лидера рынка.
Компания была создана в Пекине в 2010 году при участии китайского миллиардера Лей Джуна, которого в западной прессе часто называют китайским Стивом Джобсом.
В число ее основателей вошел бывший инженер Google и Microsoft Лин Бин, ныне занимающий пост президента компании. А направление продаж сейчас возглавил бывший вице-президент компании Google Хьюго Барра, который амбициозно, но вполне уверенно поставил в планы до конца 2014 года продать 40 млн. устройств, и по результатам продаж во втором квартале уже идет на опережение.
Говоря об основе идеологии Xiaomi, Лей Джун не скрывает, что компания стремится продавать устройства за доступные деньги, а не пытается заставить покупателя доплачивать за бренд.
“Я убрал все лишнее, убрал всю шелуху и весь пафос, все беспомощные спонсорства, безумные рекламные бюджеты и раскрашивание облаков, — все то, что сегодня умножает стоимость любого брендового гаджета как минимум на два, — говорит Джун. — Я хочу, чтобы покупатель мог каждый год покупать себе топовый смартфон или планшет, не думая о том, где найти на него 800-1000$. Мы продаем сотни тысяч устройств за считанные часы, потому что они реально крутые, и потому что покупатель может их себе позволить”.
Именно отменным соотношением цены и качества эксперты объясняют феноменальный взлет малоизвестной китайской компании. У традиционных игроков рынка высока наценка “за бренд”, которая оборачивается для конечного потребителя ощутимой переплатой.
“Если мы возьмем для сравнения флагманскую модель Xiaomi Mi 3 и, скажем, флагманы корейских компаний с аналогичными характеристиками, то можно легко увидеть эту разницу, — поясняет Виктор Шолошенко. — При сопоставимых характеристиках модель китайского производителя стоит менее 4 тыс. грн, в то время как за “корейца” придется выложить 6-6,5 тыс. грн”.
Дополнительным фактором успеха Xiaomi являются маркетинговые таланты Джуна и его команды, отмечают инсайдеры рынка. Во многом наследуя идеологию Стива Джобса и Apple, Xiaomi умело создает ажиотаж вокруг своих продуктов, собирая предварительные заказы на первые ограниченные партии моделей, и затем объявляя о высочайших продажах в онлайн в считанные минуты после официального запуска продукта.
Так первая партия прошлогоднего флагмана компании Mi3 в объеме 100 тыс. экземпляров на китайском рынке была распродана за 1 минуту и 26 секунды. Флагману этого года Mi4 для достижения этого результата понадобилось всего 40 секунд.
Украинские пользователи также не остаются в стороне. По словам Шолошенко, покупатели “Цитруса” всего за несколько дней после презентации нового флагмана, уже оставили более тысячи предварительных заявок на Mi4.
“При таких темпах корейским, тайваньским и американским компаниям будет тяжело конкурировать c китайцами”, — подводит итог Виктор Шолошенко.
«Цитрус» — первая украинская специализированная сеть магазинов гаджетов и аксессуаров. Сегодня «Цитрус» представлен 32 магазинами в областных центрах Украины: Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Николаеве, в городах: Измаиле, Ильичевске, Краматорске и Горловке, а также интернет-магазином www.citrus.ua.