Владлена Русина, WOG: На долю нетопливных продаж сейчас приходится до 20% прибыли

Владлена Русина, WOG: На долю нетопливных продаж сейчас приходится до 20% прибыли

19.02.2021 02:55
  3154
rau

Какие проекты удалось реализовать сети WOG за последний год, какие изменения произошли в компании и планирует ли компания дальше развивать сегмент ритейла, рассказала операционный директор сети АЗК WOG Владлена Русина.

Читайте українською

— 2020 стал очень сложным для бизнеса во всем мире. Как этот год повлиял на ваш бизнес?

— 2020 год был сложным для всех – не только для компании WOG. В целом Covid-19 принес неожиданные испытания по всему миру, разрушил немало планов. Строгие меры карантина во многом изменили парадигму большинства бизнесов. В сложившейся ситуации важно быстро меняться, отвечать на новые вызовы, чувствовать и откликаться на запросы клиентов. Однако можно сказать, что этот год научил людей и бизнесы меняться, оперативно адаптироваться к ситуации. Так, по сути, «на плаву» остались те компании, которые смогли легко встроиться в новые условия, быстро реагировать на новые вызовы и адаптироваться к нынешним реалиям.

Сложный 2020 год сделал нас опытнее, эффективнее и гибче. Сегодня мы четко осознаем, что в современных условиях ценность не столько в системности, сколько в способности быстро и гибко реагировать на изменение ситуаций, быть готовыми к вызовам рынка.

— Все ли из запланированного на 2020 год удалось реализовать?

— 2020 год заставил изменить планы. При чем, планы менялись ежедневно, их приходилось адаптировать и подстраивать ситуации, которая менялась каждый день. Поэтому, конечно, некоторые проекты пришлось видоизменить или отсрочить. Однако, как бы это странно ни звучало, стрессовые ситуации очень объединяют людей, делают их более сильными, креативными и оперативными. Во время карантина мы запустили несколько партнерских проектов, которые работают и сегодня.

Так, на АЗК сети начали появляться поштоматы Нова пошта. Теперь, помимо привычного комплекса услуг, клиенты WOG могут получать и свои отправления — документы и посылки весом до 30 кг. Еще одно нововведение коснулось сразу 15-ти городов – начал работать сервис Glovo. И теперь можно заказать доставку готовых блюд и товаров, которые представлены на WOG. Реализовали совместный проект с магазином Rozetka – на АЗК WOG в столице можно получить свой заказ интернет-супермаркета. А в конце года запустили ЭКО-платформу «К природе с добром», цель которой – рационализация использования природных ресурсов и защиту экологии, а также популяризация и воспитание у украинцев принципов эко-ответственности и заботы об окружающей среде.

WOG: Крупный бизнес готов сотрудничать с государством в развитии е-ТТН, если налоговая перестанет требовать бумажную бухгалтерию

В рамках эко-платформы реализовывается несколько природоохранных проектов. Так, совместно с украинской ЭКО-компанией Blue Ocean Solutions (BOS) запустили проект по переработке кофейной гущи. Теперь жмых, остающийся после приготовления кофе в кофемашинах сети, собирается для дальнейшей переработки в удобные и экологические подстаканники. Кроме этого, кофейная гуща с заправок в Луцке идет на переработку в компанию «Пастернак», где ее используют для изготовления органического удобрения – биогумуса. А также с целью сократить использование пластика, который пагубно влияет на природу во всем мире, на всех объектах компании клиентам предлагается воспользоваться вместо пластиковых трубочек для напитков их экологичным бумажным аналогом.

Еще один проект в рамках эко-платформы-сортировка мусора на АЗК. На 34-х столичных заправках сети установлены баки, предназначенные для раздельного сбора пластика, стекла и бумаги. Отходы из баков отправляются на вторичную переработку.

А также в сотрудничестве с проектом «Батарейки, сдавайтесь!» начали проект по сбору отработанных батареек, направлен на сохранение экологии Украины и уменьшение выбросов вредных веществ в природную среду. На 385 АЗС WOG можно в любое время сдать в специальный контейнер до 20 отработанных батареек. Собранные батарейки будут отправляться на переработку к заводу GreenWEEE в Румынии.

— Какой урок вы вынесли для себя с прошлого года?

— Основная ценность компании – это быть адаптивными. Мы поняли, что самым важным для бизнеса является умение преодолевать препятствия и быстро учиться.

— Давайте поговорим о рынке нефтепродуктов: изменились ли объемы реализации в 2020 году? Каковы ваши ожидания на текущий год?

— В общем, 2020 год стал кризисным не только для бизнеса, но и для всех граждан. Соответственно, и потребление продукции снизилось – и это касается не только рынка нефтепродуктов. Но, как не странно, говоря об относительных показателях, то, несмотря на сложные условия, нам удалось сохранить объем продаж в пределах прошлого года. И это при том, что в связи с карантинными ограничениями, клиентопоток несколько снизился. Однако уровень потребления нефтепродуктов остался на прежнем показателе.

— Кто основные производители нефтепродуктов, которыми вы торгуете?

— Все нефтепродукты в сети WOG – исключительно импортного производства и соответствуют стандарту Евро-5. Поставки осуществляются с самых современных нефтеперерабатывающих заводов Румынии, Израиля, Греции, Литвы, Польши, Беларуси и других стран.

— Какая у группы доля рынка?

— WOG – один из крупнейших импортеров нефтепродуктов за последние десять лет. Компания обеспечивает почти 10% рынка нефтепродуктов страны.

— Сколько объектов WOG работает по стране? Планируете расширяться?

— На данный момент по всей Украине функционирует 20 нефтебаз, более 400 АЗК, 245 WOG Market, 388 WOG Cafe, из которых 14 кафе – в поездах Интерсити и Интерсити+, 4 кафе – в аэропортах («Жуляны», «Борисполь», аэропорты Львова и Одессы), одно кафе в формате городского заведения (г. Львов), а также два заведения в формате coffee point в аэропортах «Жуляны» и Одессы.

В планах на 2021 год – начать строительство пяти концептуально новых, ультрасовременных объектов. Кроме того, будет модернизировано до 20-ти работающих АЗК.

— Как изменился средний чек на заправку в 2020 году?

— Если говорить о чеке в литрах, то он вырос – люди начали покупать больший объем горючего за одну заправку. Тем не менее, уровень среднего чека в средствах немного снизился. Это связано с ценой на топливо, которая ниже, чем в предыдущем году. Так, в 2019 году, заправляя полный бак автовладелец платил сумму большую, чем в 2020-м.

— Как пережило карантин WOG Cafe?

— Карантин, конечно, повлиял на все сферы. И на наши заведения тоже. Как известно, на период карантина и локдаунов были введены существенные ограничения, которые не обошли стороной и потребление пищи на заправках. Так, WOG Cafe прекратило осуществление приема клиентов на своей территории. В заведениях убрали столы и кресла для гостей. Кафе работали в формате «to go», который позволяет человеку получить заказ и забрать его с собой. А еще-в начале карантина люди были достаточно насторожены к продуктам из кафе, предпочитали домашнюю еду. Но мы довольно быстро перестраивали нашу операционную систему, подстроились под ситуацию, требования карантина и потребности клиентов. Вместе с партнерами оперативно разработали и ввели новые безопасные упаковки для продукции кафе, в основе которых – бесконтактная технология. Так, клиенты получали свой заказ сразу в упаковке.

Учитывая ситуацию, мы запустили новый сервис в приложении PRIDE, благодаря которому клиентам стала доступна функция предварительного заказа блюд и напитков WOG Cafe, расположенных на АЗК сети. Обновление приложения PRIDE позволило пользователям предварительно заказать блюда и напитки из ассортимента кафе, а также сэкономить время, избежать очередь и ожидания на приготовление – забрать заказ можно даже не выходя из авто.

Что же до WOG Cafe вне АЗК, то эти заведения пострадали значительно больше. Ведь во время первого локдауну, который длился довольно длительное время, все рейсы – поезда и авиа – были прекращены. Соответственно, и наши заведения в поездах Интерсити и в аэропортах не работали. Но после ослабления карантинных ограничений и возобновления движения поездов, мы сразу предлагали пассажирам готовые ланч-боксы и упакованы хот-дог – все бесконтактно и абсолютно безопасно.

— Какова доля нетопливного направления в выручке сети?

— На долю нетопливных продаж сейчас приходится до 20% прибыли сети. Мы стремимся к тому, что со временем 70% всей прибыли компании будет формироваться по продаже горючего, а 30% будут обеспечивать WOG Market и WOG Cafe. Надо отметить, что 85% наших клиентов не только заправляются, но и покупают на АЗК дополнительные товары. А если смотреть на такой важный для нашего канала показатель, как конверсия топливных чеков в нетопливные, то он давно составляет 100%.

— А какие изменения произошли в WOG Market?

— Что касается продаж в WOG Market, то здесь все остается без изменений. Мы не почувствовали значительного оттока клиентов. В 2020 году по сравнению с 2019-м у WOG Market присутствует рост реализации на уровне 10%. Если сравнивать чеки, то средний чек увеличился на 14% к предыдущему году.

Что касается ассортимента, то здесь WOG Market движется по пути пополнения новыми товарными категориями. Жизнь заставила нас значительно расширить спектр товаров с антисептическими свойствами. Запускали ряд коллаборационных сезонных проектов. С тех категорий, которые прижились и имеют огромный потенциал, можно выделить проект «Живые цветы». Надо отметить также, что в 2020-м наблюдалось увеличение спроса на бакалею, алкогольные/слабоалкогольные напитки и антисептические средства.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка