Директор ТЦ Дастор Надежда Воронич: Хотим преодолеть стереотип о покупателях приграничных городов

Директор ТЦ Дастор Надежда Воронич: Хотим преодолеть стереотип о покупателях приграничных городов

10.04.2018 08:15
  1571
Микола Маранчак

Директор ТЦ Дастор о положении дел с ритейлом в Ужгороде и о том, почему жители приграничных городов предпочитают делать покупки зарубежом.

Читайте українською

Расположенный в самом центре Ужгорода — на углу улиц Собранецкая и Закарпатская — Дастор уже 12 лет остается единственным современным местом торговли самого западного областного центра Украины. О том, как изменился ужгородский покупатель с 2006 года, собственном производстве, результатах работы за прошлый год, целях и планах на развитие, RAU рассказала директор ТЦ Дастор Надежда Воронич.

— Как изменился Ужгород за последние годы?

— Ощущается потребность населения в разнообразии предложений. Однако пока ситуация оставляет желать лучшего. Торговые комплексы в городе представлены ТЦ Дастор, единственным в своем роде. Есть несколько небольших торговых комплексов районного значения, готовятся к открытию новые объекты, но дат запуска все еще нет.

Насколько широко представлен в Ужгороде украинский ритейл?

— Ритейл в Ужгороде представлен, в основном, категориями бытовая техника (Comfy, Эльдорадо, Фокстрот), товары для дома и ремонта (Эпицентр, Новая линия), дрогери (Watsons, EVA, Prostor), ювелирными магазинами (Золотой и Серебряный Век, СЮФ, Диадема и другие).  Но большинство брендов работает преимущественно в стрит-ритейле. Категория fashion практически отсутствует как таковая. Магазины одежды представлены частными предпринимателями. В нашем городе все еще только в Дастор можно найти A.Tan, L’Carvari, Intertop, Idexe, Anabel Arto, AJOUR.

— Насколько изменился портрет ужгородского покупателя за эти годы? Насколько он платежеспособный? Что ему интересно?

— Существует стереотип, что жители приграничных городов покупают одежду и обувь исключительно по ту сторону границы. На самом деле люди так поступают по причине отсутствия достойных предложений у себя в городе. Посудите сами – ценовая политика у сетевиков не особо отличается в разных странах. А ужгородцу для того, чтобы купить хорошую модную одежду и обувь нужно потратить время, деньги на дорогу в Словакию, прочие накладные расходы – и все для того, чтобы сделать покупки, которые жители других городов могут сделать в местных торговых комплексах. При этом платежеспособность населения Ужгорода достаточно высока, несомненно сказывается динамичное экономическое развитие города и региона. Потому, могу отметить, что очень ощутимой стала потребность в брендовых магазинах, универмагах одежды.

— Насколько эту потребность удается восполнить ТЦ Дастор?

— Дастор расположен вблизи исторического центра города и в десяти минутах езды от границы со Словакией. Потому многие жители Ужгорода предпочитают посещать именно его. Но и наших арендаторов бывает недостаточно, чтобы покрыть все потребности жителей города и соседних районов. При 8300 кв. м торговой площади, еще остается 1,9% вакантных площадей, которые мы готовы заполнить брендами, которых здесь не хватает.

— Как собираетесь их привлечь?

— Ежедневно ТЦ Дастор принимает 12 000 — 15 000 покупателей. Совсем рядом с комплексом построен новый элитный микрорайон, жители которого регулярно покупают продукты в супермаркете Дастор. Также в маркете и магазинах делают покупки пассажиры туристических автобусов, которые регулярно останавливаются возле торгового центра перед пересечением границы. Достаточный аргумент для заинтересованного в потоках покупателей ритейла?..

— У вас собственное производство продуктов. Что оно из себя представляет? Почему решили сами развивать это направление?

— Потому что знаем, что можем сделать качественный продукт и готовы нести полную ответственность перед потребителем за качество и ценообразование. В небольшом городе хорошая репутация особенно важна. И вот уже двенадцать лет мы готовим еду для многонационального населения Ужгорода и многочисленных гостей города. Уникальность нашего производства заключается в аутентичности многих рецептур – украинских, словацких, венгерских, польских. Такой подход невероятно популярен среди наших потребителей. Кроме того, у нас никогда не бывает несвежих продуктов – с нашим оборотом они просто не успевают портиться.

—  Как много производите продукции в месяц?

— Если брать в целом, то 795 позиций в месяц, в том числе цех полуфабрикатов у нас производит 20 позиций, пекарня — 191 позицию, колбасно-сосисочный цех и мясные полуфабрикаты — 52 позиции. Также 265 позиций покрывает кулинарий и 267 позиций – кондитерский цех. Всего на производстве и в рознице заняты свыше 200 человек.

— Каких результатов добились в 2017-м?

— Касательно супермаркета — обновляем оборудование, внедряем новые технологии, расширяем ассортимент, совершенствуем качество.  Для привлечения посетителей в ТЦ с перспективой конверсии в бутиковую зону – проводим разнообразные ивенты, мастер-классы, розыгрыши ценных призов. Как результат – рост посещаемости 10%, рост товарооборота, положительные отзывы арендаторов.

— Какие цели стоят перед ТЦ в этом году?

— Среди целей в глобальном представлении – преодолеть стереотипы о покупательских трендах в приграничных городах. Хотим осуществить прорыв в региональном ритейле, хотим пригласить в ТЦ Дастор брендовых fashion-ритейлеров.

— Какие планы на развитие на этот год?

— Планируем увеличить зону паркинга еще на 180 мест. Она составит 460 паркомест. Растет посещаемость комплекса, увеличивается туристический поток – мы хотим предоставлять комфортные условия посетителям и работать над увеличением трафика.

— Какое количество магазинов сейчас представлено в ТЦ? Кто якорные арендаторы? Как часто происходит ротация?

— В данный момент – 32 магазина на первом этаже и 42 магазина на втором этаже. Среди якорных арендаторов: Brocard, Intertop, L’Carvari, BergHOFF. Многие магазины работают с момента открытия комплекса. Ротация происходит нечасто.

— Расскажите про фуд-корт и «Дитячий простір Морква». Какую функцию они выполняют?

— Фуд-корт комплекса представлен кафе Дастория, которое предлагает традиционную украинскую и европейскую кухню. Очень популярна у наших посетителей пиццерия Чили-пицца. «Дитячий простір Морква» работает в формате детской комнаты, в которой, также, часто проводятся утренники, тематические праздники, развивающие мастер-классы. Все эти проекты успешны и востребованы нашей аудиторией и играют важную роль в привлечении постоянных посетителей торгового центра.

— Растет ли посещаемость Дастора, насколько активно? Какие шаги для этого предпринимаются?

— За 2017 год прирост посещаемости составил 10% по отношению к предыдущему году и составляет в среднем 450 000 человек в месяц. Проводятся рекламные кампании, совместные акции с арендаторами, развлекательные мероприятия.

— На что сейчас направлена маркетинговая стратегия Дастор?

— Наша основная задача – рост посещаемости, рост товарооборота. Мы активно коммуницируем с аудиторией. Регулярно обновляется информация на сайте, большое внимание уделяем социальным сетям. Используем наружную рекламу.

—Влияет ли интертейнмент на лояльность покупателя?

— Мы проводим множество развивающих и творческих мастер-классов для детей, а также мероприятия, приуроченные к праздникам. Модные показы, ярмарки, художественные выставки. Мы предоставляем возможность досуга для семейной и молодежной аудиторий – бесспорно это играет нам в плюс.

Читайте также —

Далекий Захід: реалії та перспективи рітейлу Ужгороду та Закарпатської області

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка