Prostor: курс на персонализацию программы лояльности
Как национальная сеть Prostor улучшила взаимодействие с клиентами через программу лояльности.
Идея и последующая реализация программы лояльности Prostor была выполнена в 2014 году. В основу легла бонусная система, с простым и понятным механизмом начисления денежного вознаграждения при покупке. Бонус – приятное дополнение к покупке, но основой развития Prostor Club послужило осознание того, что каждый клиент индивидуален, и программа лояльности должна соответствовать его интересам.
Инструментом автоматизации программы лояльности была выбрана платформа bpm’online, учитывая технические возможности самой платформы и экспертизу интеграторов — компании Consimple. После успешного внедрения, проект достаточно динамично развивается, обслуживая новые потребности бизнеса, делая акцент на индивидуальном взаимодействии с клиентам сети Prostor. К примеру, одной из основных задач стала работа над клиентской базой, структурирование и наполнение данными профиля каждого клиента. Это, в свою очередь, дало возможность маркетологам компании эффективно и максимально точно выстраивать сегменты для дальнейших персонализированных предложений.
Второй этап был сфокусирован вокруг дополнительных дисконтных предложений покупателям торговой сети. Особенности платформы bpm’online позволили команде Consimple оперативно реализовать такие механики, как: скидка за сумму чека, покупка товаров в определенное время, покупка определенного товара, группы товаров или комбинации товаров, скидка на товары в определенной торговой точке, скидка за покупку в день рождения и другие акционные программы. Каждая из них строится вокруг определенного сегмента потребителей и формирует уникальное предложение с учетом их персональных покупательских предпочтений.
Как итог, платформа позволяет анализировать работу программы лояльности по эффективности запущенных акций и откликов на коммуникации. Опираясь на собранные данные, маркетологи принимают решения по построению последующих персональных коммуникаций, которые будут обеспечивать более высокую конверсию акций.
Prostor Club постоянно развивается, как и возможности программы лояльности. Простой кейс, который встречается в каждой торговой сети, когда многие клиенты забывают карту дома. Для их удобства, команда Prostor Club придумала, а Consimple внедрила сервис идентификации по мобильному телефону. Алгоритм простой: если покупатель забыл карту дома, он все равно может воспользоваться всеми преимуществами программы лояльности, сказав номер мобильного телефона, на который зарегистрирована карта. Эффективность этого кейса для Prostor доказана высокой лояльностью покупателя к сети, благодаря полноценному получению всех выгод от покупки.
Кратко о положительных результатах внедрения программы лояльности в цифрах:
- 50% покупок и до 60% товарооборота генерируют владельцы карт Prostor Club;
- Средний чек участников программы лояльности на 30% выше среднего чека рядового покупателя.
Можно ли говорить, что добившись положительного результата, стоит останавиться? Конечно же нет. Программа лояльности должна иметь основные составляющие инструменты, и, при этом, легко подстраиваться под новые тренды, быть точным инструментом достижения поставленных маркетинговых целей.
Компания Consimple — лидирующий в Украине интегратор автоматизации программ лояльности, on-line систем управления заказами и линий контакт-центров поддержки.
Материал публикуется на правах рекламы