10 советов: что делать торговому центру в период карантина

10 советов: что делать торговому центру в период карантина

23.04.2020 08:10
  593
rau

Полное либо частичное закрытие торгового центра еще не повод прекращать работу управляющей компании. Как раз в период, когда ситуация меняется ежечасно, начинается горячая пора управления, адаптации, принятия мер по минимизации ущерба. Как использовать подвернувшиеся возможности наилучшим образом — в статье специалистов компании Watcom.

Читайте українською

И так, чем же заниматься управляющей компании торгового центра в период карантина?

1. Разработка сценариев развития ситуации для вашего торгового центра с прогнозом cash flow при каждом из сценариев. Сценарии должны быть разными, начиная от базового до самого негативного, и, безусловно, должны предусматривать наступление разнообразных рисков, к примеру:

  • Длительный срок карантина
  • Быстрый рост доли вакантных площадей
  • Поломка оборудования ТЦ в связи с несвоевременным обслуживанием
  • Отсутствие поставок товаров в открытых магазинах
  • Ограничения работы подрядчиков
  • Задолженность оплаты труда подрядчиков
  • Угроза здоровью сотрудников управляющей компании
  • Мародерство
  • Долгосрочное падение трафика и продаж, уход продаж в онлайн
  • Рост дебиторской задолженности
  • Высокая кредитная нагрузка

2. Защита уровня занятых площадей. Все чаще мы слышим данную задачу в следующей формулировке: удержать текущих арендаторов нужно любой ценой. Из рабочих инструментов можно отметить следующие:

  • отмена базовой арендной платы на период закрытия магазинов
  • разработка гибкой политики скидок для арендаторов с разным уровнем OCR
  • перевод арендной платы на «процент с товарооборота»
  • постоянные коммуникации с арендаторами, в том числе убеждения, что «выплыть» можно только совместными усилиями
  • вовлечение арендаторов в онлайн маркетинговые активности торгового центра

3. Поиск новых арендаторов. Несмотря на происходящее, работа с потенциальными арендаторами должна продолжаться. Это позволит минимизировать риск увеличения доли вакантных площадей после снятия ограничительных мер.

4. Работа с дебиторской задолженностью. Отслеживать поступление платежей нужно непрерывно и ежедневно. Лидирующие управляющие компании сейчас, безусловно, проявляют эмпатию по отношению к арендаторам: дают отсрочки и рассрочки, стараясь при этом согласовать график платежей. Если арендатор каждый день, маленькими суммами, но платит, это показывает его дисциплинированность, желание остаться в этом торговом центре, и он, скорее всего, сможет рассчитывать на бОльшие уступки в дальнейшем со стороны управляющей компании.

5. Оптимизация расходов:

  • клининг (перераспределение зон уборки)
  • инженерные системы (холодоснабжение, отопление)
  • плановые ремонты
  • работа лифтов и эскалаторов
  • вывоз мусора
  • охрана и безопасность (сокращение персонала, усиление мониторинга с помощью видеонаблюдения)

6. Постоянный мониторинг ситуации, обмен мнениями с другими игроками рынка. Ситуация сейчас меняется ежечасно. Каждый день в силу вступают новые законы, указы, меры защиты бизнеса от (кого? чего?) правительства. Очень важно отслеживать все изменения и реагировать на них своевременно, принимая решения в максимально сжатые сроки.

7. Обеспечение непрерывности работы торгового центра. Торговый центр — «живой организм», и даже при частично открытых магазинах его нужно обслуживать, проводить клининг, охранять, обеспечив при этом безопасность здоровья сотрудников и посетителей торгового центра (контроль очередей в магазинах и аптеках, контроль температуры сотрудников ТЦ и арендаторов, предоставление дезинфицирующих средств на бесплатной основе, информирование о мерах безопасности (печатные и устные объявления и др.)

8. Контроль товарооборотов арендаторов. Получение достоверных данных о товарооборотах арендаторов на ежедневной основе особенно актуально в кризисное время. На рынке России популярна автоматизированная система сбора продаж Sales Flow.

В первую очередь речь идет о контроле выручки работющих арендаторов: рестораны, продающие на вынос, салоны связи, продуктовые магазины, аптеки/оптики, магазины, которые выдают интернет-заказы. Если раньше арендаторы неохотно соглашались устанавливать систему на их кассовые аппараты, то сейчас большинство идут на встречу, т.к. их просьбы по арендным условиям удовлетворяются.

С арендаторами, которые закрыты на карантин, можно проводить подготовительные работы: подписание дополнительных соглашений, переговоры, анкетирование и т.д. Это позволит максимально быстро стартовать установки после того, как все откроются.

Наличие ежедневных и достоверных данных по выручке арендаторов позволит:

  • Оценивать долю арендных платежей в выручке арендатора
  • Своевременно понять момент выхода арендатора из кризиса (не раз в месяц анализировать одну цифру, а в ежедневной динамике)
  • Контролировать товарообороты арендаторов и не потерять на «скрытых» данных
  • Получать данные по онлайн заказам, которые были получены в пункте выдачи арендатора в ТЦ

9. Взаимодействие с кредитующей организацией (банком). Если вы понимаете, что у вас заканчиваются денежные средства на покрытие расходов, самое время подготовить документы и провести встречу с банком с целью уменьшения кредитной нагрузки. Финансовые организации не заинтересованы в получении на баланс непрофильных активов. Поэтому банки могут предпринять поддерживающие меры, такие как перенос погашения тела кредита или процентов, снижение требований кредитного договора и др.

10. Маркетинговые инициативы. Несмотря на то, что маркетинговые бюджеты были подвержены большому сокращению, саму маркетинговую активность не стоит прекращать. Вот некоторые советы из опыта зарубежных и крупных российских девелоперов:

  • Перевод бюджетов из офлайн и btl в Facebook/Instagram/VK/MyTarget. Причины для этого три:
  • CPM (стоимость за 1000 показов) снизилась на 30/40%
  • Люди гораздо больше времени стали проводить в социальных сетях
  • Имея данные по mac-адресам, посещающим офлайн объект, можно таргетировать на них коммуникации в онлайн. Это позволит обеспечить целевое распределение существующих маркетинговых бюджетов
  • Общение с целевой аудиторией посредством онлайн мероприятий (детские развлечения, тренинги, занятия). Это очень мало затратный инструмент, который формирует лояльность
  • Проведение акций для поддержки арендаторов с целью стимулировать покупки в их онлайн-магазинах
  • Корректировка маркетинговой стратегии с упором на digital продвижение
  • Проведение исследований через онлайн – чаты (MROC) сообщества своего торгового центра, чтобы оставаться на связи со своими клиентами и находить инсайты для принятия своевременных решений.

Безусловно, каждая управляющая компания сама выбирает свою тактику и стратегию выхода из кризиса. К одним могут быть применимы все перечисленные советы, другим часть из них будет неактуальна, одни уже во всю реализовывают антикризисные планы, другие, напротив, только сейчас начинают задумываться «что же делать». Самое важное сейчас, пожалуй, понимание, что мы все находимся в «одной лодке», и действовать нужно сообща.

Если вы владелец или представитель управляющей компании объекта торговой недвижимости, то больше об услугах Watcom Group вы можете узнать по ссылке.

Если вы представитель компаний сферы ритейла, то больше информации можете получить по ссылке.

Читайте также —

Новости ТРЦ: Ocean Plaza, Dream Town, Piramida, Gulliver и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка