Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за февраль

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за февраль

02.03.2018 08:15
  1565
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook за февраль 2018 года.

Читайте українською

Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, февраль выдался неудачным для большинства украинских ритейлеров и ТРЦ, и характеризуется целым рядом факапов и вялотекущего развития. Основным локомотивом креатива стала традиционная февральская гонка подарками своей второй половинке, в, основном безуспешный, поиск себя в мемо-юморе. Окончательно исчезло с контент-повестки 23 февраля, что наконец-то освободило интернет-пользователей от плоских шуток о том, какие носки и пенку для бритья нужно дарить мужчинам. Как все это отразилось на позициях официальных страниц компаний в Facebook — в материале RAU.

Ритейлеры в Facebook

Постоянный лидер рейтинга Watsons в феврале потерял своего SMM-менеджера — ушедшую из компании Викторию Дубовенко — что, впрочем, не помешало ему продвинуться вверх в общем рейтинге всех украинских official pages Facebook, поднявшись с 83 места на 79-е. Позади осталось четыре информационно-новостных портала, а впереди — страничка Тины Кароль.

Вплотную подошел к 200 000 подписчикам ритейлер электроники Алло, который в этом месяце в несколько раз обошел по темпам роста конкурентов в своем сегменте. Немного улучшили свои позиции EVA и JYSK, и совсем чуть-чуть Intertop, который не смог привлечь даже 200 новых украинских фанов в феврале. Абсолютно идентичная ситуация у Всі.Свої. После смены алгоритмов Facebook у большинства компаний дела с охватами идут не очень, и это негативно влияет на рост страниц, что ярко отображено в нашем рейтинге.

Но если у Intertop и Всі.Свої скорее всего проблема в отсутствии настроенного на продвижение страницы таргетинга, то у некоторых других участников рейтинга можно разглядеть очевидные факапы. Еще в январе Будинок іграшок шел к успеху — не хватало около 150 человек, чтобы преодолеть отметку в 100 000 украинских подписчиков. Спустя месяц ситуация улучшилась всего на 100 local fans, хотя в целом страница выросла на 1 000 человек. На фоне такой неоднозначной ситуации с фолловерами, другая сеть магазинов игрушек в топ-20 Антошка выглядит как «сын маминой подруги», тем более ему удалось обойти своего ближайшего конкурента Citrus. У магазина яблочных цитрусовых гаджетов, как и у следующего за ним Marc&Andre Ukraine, чуть меньше тысячи новых локальных фанов.

За ними следует старожил рейтинга — бренд VOVK, разместившийся на девятой позиции. Он подрос на 2 000 человек и уступил по темпам роста в первой десятке лишь двум лидерам и уже упомянутому Антошке.

Про вторую 20-ку можно резюмировать в феврале так — все ушли в зимнюю спячку. Менее, чем по тысячи подписчиков набрали 9 из 10 ритейлеров, молодцом остался лишь Comfy, подросший почти на 2 000 человек. Не зря команда этой компании, как и Алло, попала в список лучших маркетологов страны по версии X-Ray Marketing Awards-2017. На остальных же, возможно, позитивно подействует весенняя оттепель, но это не точно.

E-commerce в Facebook

Картина среди торговых площадок, работающих онлайн, в целом продолжила тенденцию ритейлеров. Первая тройка в лице Rozetka.ua, ювелиров Kochut, а также Make.ua, подросла на 2-3 тысячи фолловеров. Следующая за ними не менее разношерстная тройка — AVON, modnaCasta и Vilenna — заполучили всего по 1000 подписчиков. А вот в случае LeBoutique, занявшего седьмое место рейтинга, даже о таком минимальном успехе говорить не приходится — менее 400 новых фанов. Такой результат для гиганта с более, чем 70 000 подписчиков — вовсе не результат.

Еще хуже дела обстоят у интернет-магазина детских товаров Panama с их 165 новыми фанами за месяц. При том, что на странице делается по две публикации в день, и часть из них, очевидно, что продвигается (300-500 лайков в одних постах против 3-30 в других). Впрочем стратегия продвижения онлайн-ритейлера может быть направлена на уже приобретенных подписчиков и, следовательно, на рост повторных или не состоявшихся первых продаж.

Замыкает топ по количеству подписчиков в Facebook Lamoda, о которой можно сказать лишь то же, что и о всех остальных — новые алгоритмы Facebook не пощадили никого.

ТРЦ в Facebook

Среди отечественных торговых центров ситуация «здравствуй, случайный подписчик» продолжилась. У ТРЦ Gulliver, например, за месяц появилось всего 11 новых украинских фанов. И это за богатый на события в соцсетях февраль! Чуть лучше показал себя, по сравнению с январем, ЦУМ Киев — 54 новых подписчика за месяц, как страшный сон для любого SMM-щика. Но и это успех по сравнению в ТРЦ Victoria Gardens, просевших на 12 человек — 37 604 подписчиков на 1 марта против 37 617 человек на 1 февраля.

На фоне всеобщего уныния внезапно проявил себя ТРЦ Проспект, единственный расшевеливший исполин февральского рейтинга и обошедший киевский Караван. Цена вопроса — 300 новых поклонников. Здесь должны быть аплодисменты. На этом завершается первая десятка.

Вторую десятку, как и месяцем ранее, особого смысла комментировать нет, так как все представленные в ней ТРЦ сохранили свои позиции и минимальный рост. Возможно, всех такой исход в будущем ждет абсолютно всех, и неясно, что делать пользователям, чья связь с детищем Марка Цукерберга незыблема. Возможно, такой легко доступный источник трафика на сайт, как Facebook, начнут правильно использовать собравшиеся открываться в этом году ТРЦ. А может нишу любимчиков отечественных Facebook-пользователей займут разместившиеся между 20 и 30 местами рейтинга CITY MALL, Art Mall , Fabrika, Блокбастер, Любава, Skymall, Даринок, Hollywood, Gorodok Gallery и другие. В любом случае, этому городу нужен новый герой, способный развеять скуку этого рейтинга.

Читайте также

Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів і ТРЦ за січень


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка