Почему ритейлерам стоит обучать сотрудников первой медицинской помощи
Федор Сердюк, основатель компании FAST, обучающей персонал основам первой медицинской помощи, о том, почему METRO и Fozzy Group уделяют этому вопросу много внимания.
Несмотря на очевидные преимущества обучения первой помощи, это направление только начинает развиваться. Компания FAST, которую я возглавляю, в прошлом году успешно обучила несколько сотен сотрудников Metro Cash&Carry Ukraine, и начала работать с предприятиями FOZZY Group, что безусловно, дает надежду на массовое внедрение спасающих жизни практик.
Когда речь заходит о безопасности жизни и здоровья сотрудников, как правило, представляется крупный металлургический завод или, например, аграрное предприятие.
Однако статистика говорит, что лидером по промышленному травматизму являются не металлурги с аграриями, а торговцы и представители индустрии развлечений. Данные Держпраці за 2016 год свидетельствуют, что в социально-культурной сфере произошло 1017 травматических случаев (каждый 18-й закончился гибелью пострадавшего), тогда как, к примеру, в угольной промышленности зафиксировали 864 травмы.
Объяснять эти цифры можно по-разному, в этих сферах работает больше людей, и безусловно, «социально-культурная сфера и торговля» — это не только ритейл. Но факт остается фактом: для жизни и здоровья сотрудников ритейла есть риски. Какие они, как могут повлиять на покупателей, репутацию, бизнес?
Приведу в пример ситуацию, которая может случиться в любом офисе, магазине и торговом центре. Внезапная остановка сердца. Выглядит она так: внезапно коллега, который не подавал никаких признаков недомогания падает и перестает дышать. Его сердце не бьется и выжить он может только в случае получения помощи в течении 5-7 минут. Ровно столько может жить мозг без подачи кислорода, которую в обычных условиях обеспечивает сердце.
Даже в крупных городах, скорая помощь редко приезжает быстрее 10 минут, а среднее время стремится к 20 минутам. Выходит, у человека нет шансов на выживание? На самом деле, шансы есть. Увеличить их можно, если проводить сердечно-легочную реанимацию, для этого не обязательно быть врачом или медработником, достаточно пройти тренинг по первой помощи и освоить навык.
Проблема внезапной остановки сердца характерна не только для Украины. Наоборот, в странах с более совершенной системой здравоохранения, эта проблема становится еще более актуальной. Поэтому обучение первой помощи там достигло больших масштабов и воспринимается как обычное явление. Например вот здесь люди обучаются первой помощи прямо в ТЦ:
Желание работодателя научить сотрудников офиса продиктовано заботой об их безопасности, а также теми преимуществами, которые дает любой интересный и практический тренинг: интеграцией людей в команду, выстраиванием между ними доверия.
Что касается сотрудников торговых точек, то часто их обучают из других соображений. На первом плане — репутация работодателя, которая может оказаться под угрозой, если в случае экстренной ситуации сотрудники вместо оказания помощи человеку будут паниковать, наблюдать со стороны или причинят вред.
Тема причинения вреда некомпетентными действиями — одна из самых болезненных. Например, в Украине люди верят в популярное заблуждение о том, что человеку с эпилепсией нужно засунуть что-то в рот, чтобы разжать челюсти и не дать запасть языку. Это миф, жертвами которого становятся десятки человек по всей стране каждый день.
Берегите себя, близких и коллег, учитесь первой помощи!
Автор — Федор Сердюк, основатель компании FAST
Читайте также —
Кейс SHEN: як автоматизувати процеси, зробити бізнес прозорим і звільнитися від рутини