10 вопросов руководству ТРЦ Мегамолл о реконцепции, потребителях и будущем ритейла
О результатах работы после реконцепции, фуд-корте и развлекательной зоне ТРЦ Мегамолл, а также ключевых целях на 2018 год.
В октябре этого года крупнейшему ТРЦ Винницы исполняется десять лет. С тех пор многое изменилось, а в 2016 году проведена масштабная реконцепция центра. Насколько изменилось поведение потребителей за последние годы, каких результатов удалось добиться после реконцепции и каких революционных открытий стоит ждать в 2018-м, с RAU поделились руководитель ТРЦ Мегамолл Андрей Андреев и PR-директор ТРЦ Анастасия Тарасюк.
— Как изменилось поведение потребителей за последние годы?
— Современный покупатель становится требовательнее, он предпочитает получать качественно новый потребительский опыт. Он желает не только делать покупки, но и интересно проводить время.
Также приходится конкурировать с онлайн-ритейлом, так как проникновение интернета растет из года в год, меняется поведение потребителей и их отношение к покупкам онлайн.
Потому современный торговый комплекс должен предоставлять максимум выбора и комфорта своим посетителям, доносить до него информацию в удобном для его восприятия виде.
— Каких результатов добились в 2017-м?
— В прошлом году завершили реконцепцию, которая началась во втором полугодии 2016-го. Благодаря ей Мегамолл закрепил лидерские позиции в Виннице и в регионе, увеличил конкурентоспособность и улучшил экономические показатели. Посещаемость по сравнению с 2016 годом выросла на 7,2% и составляет в среднем около 630 000 посетителей в месяц. Товарооборот арендаторов, доступных для анализа, вырос на 21%.
— Насколько изменилась вакантность?
— Пока вакантность составляет 3%. Этот процент определяется во многом за счет как внутренней ротации арендаторов, так и замены no-name операторов на сетевых арендаторов, который на данный момент проводят ремонтные работы и готовятся к открытию. Среди них Designed for fitness, Triumph, Esotiq, STAFF, Giulia, ТехноЕж и другие.
— Что еще удалось добиться в результате реконцепции?
— После увеличения зоны магазинов для детей и товаров для дома удалось привлечь посетителей с детьми.
Открытие магазинов популярных брендов в новых форматах увеличило трафик и товарооборот арендаторов.
С новыми форматами открылись в этом году COMFY, Эльдорадо, Будинок Іграшок, АЛЛО, Люксоптика. Благодаря тому, что в ТРЦ Мегамолл работают уникальные для города и региона бренды также удается привлечь новых клиентов. Среди таких магазинов Спортмастер, Антошка, Chicco, Tally Weijl, Sassofono, Jasmine, КЮЗ и другие.
— Сейчас наблюдается активное развитие категории made in Ukraine. Представлены ли у вас такие товары и есть ли к ним интерес?
— В Мегамолл присутствует более десяти магазинов украинских производителей. В ноябре 2017 года открылся магазин Jasmine. Работает шоу-рум украинских дизайнеров My look.ua. Формулировка «спрос рождает предложение» актуальна и в обратном направлении: «достойное предложение рождает хороший спрос». Данная категория магазинов популярна у посетителей.
— Кто сейчас представлен в развлекательной зоне ТРЦ? По какому принципу выбираете операторов?
— В осенне-зимний период по-прежнему функционирует «Ледовая Арена», площадью 1750 кв. м. Она привлекает не только винничан, но и жителей региона. Здесь проводятся соревнования по фигурному катанию, ледовые шоу, на которые школьные и студенческие группы приезжают со всей Винницкой области. В весенне-летний период «Ледовая Арена» трансформируется в роллердром — также популярную площадку для проведения спортивных состязаний, чемпионатов Украины, области и города, концертов и фестивалей. Развлекательная зона представлена также боулингом, бильярдом, караоке-клубом, залом для пинг-понга. Все они являются собственностью ТРЦ Мегамолл, а также крупнейшей зоной развлечений в городе и регионе.
— Насколько фуд-корт в ТРЦ можно считать генератором трафика, какими операторами он представлен?
— На фуд-корте работают кафе с европейской и восточной кухней, а также игровое кафе с детским меню Мегамоша, пиццерия Pinocchio и несколько кофеен. У каждого из заведений есть своя стабильная аудитория.
Однозначно, существует эффект синергии, наличие разнообразного фуд-корта — большой плюс для ТРЦ.
— На что сейчас направлена маркетинговая стратегия Мегамолл?
— На рост конверсии для роста товарооборота арендаторов, взаимодействие с арендаторами, совместный маркетинг и PR, продвижение товаров и услуг арендаторов. Event-маркетинг ориентирован на максимальное вовлечение арендаторов и стимулирование покупательской активности посетителей.
— Уделяете ли внимание продвижению ТРЦ в онлайне?
— Интернет, социальные сети – по сути, самый востребованный источник информации, без которого не представляют свою жизнь большинство винничан. Мы активно работаем в социальных сетях в двух направлениях: рост количества подписчиков и рост охвата публикаций. Пожалуй, охвату уделяем сейчас даже больше внимания в силу появления новых алгоритмов Facebook. Мы существенно опережаем все торговые центры в городе и регионе по степени эффективности коммуникации с потребителем в интернете.
— Какая ключевая цель стоит перед ТРЦ в этом году?
— В глобальном понимании наша цель – быть и оставаться лучшим торгово-развлекательным центром в Виннице и регионе. Для ее достижения проводится много технических работ, которые влияют на комфорт посетителей ТРЦ. Запущен дополнительный лифт, открыт еще один туалет возле галереи товаров для детей. Расчищены входные группы, проведен реконцепт островных конструкций. Практически готов новый проект навигации, реализовать который мы планируем в текущем году.
Наша мега-цель – открытие универмага одежды и кинотеатра. Сейчас ведем переговоры с операторами и очень надеемся, что в 2018 году мы сможем порадовать винничан и гостей нашего города своими новыми достижениями.
Читайте также
Андрей Андреев, ТРЦ Мегамолл: На паузы у нас нет времени (+ фотообзор ТРЦ)