27 вдохновляющих цитат от легендарных CEO: об успехе, ежедневных заботах и руководстве компанией
И молодым стартаперам, и успешным бизнесменам есть куда расти и чему учиться
Следуйте советам опытных людей, тогда станете такими же крутыми, как они, пишет entrepreneur.com
Если вы занялись бизнесом, приготовьтесь не только к ошеломительным успехам, а и к вызовам, сложностям и провалам. Но всё это делает нас сильнее, опытнее и мудрее.
Об успехе
1. «Когда вы только создаёте компанию, это больше похоже на искусство, чем на науку, потому что это для вас в новинку. Сначала нужно решать не самые заметные и очевидные проблемы, а личные. Если вы обычный человек и сумели решить свою проблему, то сумеете решить проблемы миллионов людей». Brian Chesky, Airbnb.
2. «Я никогда не хотел становиться CEO. Я хотел стать хорошим членом команды, хорошим коллегой». John Stumpf, Wells Fargo.
3. «Каждый раз, когда вы принимаете сложное и правильное решение, вы становитесь храбрее. Когда вы принимаете лёгкое и неправильное решение, вы становитесь трусливее. Если вы руководите компанией, от вашего выбора зависит, какой она станет: смелой или трусливой». Ben Horowitz, Andreessen Horowitz.
4. «Чтобы построит великую компанию, иногда нужно идти наперекор устоявшимся стереотипам». Carly Fiorina, Hewlett-Packard.
5. «Моей целью было не просто создать компанию. Многие неправильно считают, что я не забочусь о прибыли. Но я всегда хотел создать такую компанию, которая изменит мир». Mark Zuckerberg, Facebook.
О работе с командой
6. «Самое большой приоритет для CEO — талант. Говорят, что главное — видение и стратегия, но сначала нужно найти правильных людей». Andrean Jung, Grameen America.
7. «Когда вы учите своих сотрудников чему-то новому, это создает между вами связь, которую они будут ценить. Если вам удастся сделать это уже на собеседовании, к вам на работу точно придут умнейшие люди. Для таких людей важны не столько деньги, сколько развитие своего интеллекта. Если вы покажете сотрудникам, что они будут развиваться и материально, и интеллектуально, они захотят с вами работать». Taso Du Val, Toptal.
8. «Централизация власти в компании — проблема для сотрудников. В большинстве компаний они не только лишены права участвовать в принятии стратегических решений, они даже не могут сопротивляться тирании эгоцентричного руководства». Gary Hamel, Gary Hamel Consulting.
9. «Сотрудники, которые ощущают, что руководство заботиться о них не только как о подчинённых, а и как о личности, более продуктивны, довольны и лучше реализуют себя. Довольный сотрудник — довольный клиент и большая прибыль». Anne M. Mulcahy, Xerox.
10. «Нужно сделать так, чтобы у вашей команды были смысл, желание делать что-то новое и общее видение».
11. «Если вы не сдаётесь, у вас всё ещё есть шанс».
12. «Маленькой компании нужно надеяться на свой ум, а не на силу». Jack Ma, Alibaba.
О том, как стать CEO
13. «Руководителем компании должен становиться не тот, кто сейчас занимает должность финансового директора или работает в маркетинге, а тот, кто занимает технические специальности или делает дизайн». Elon Musk, SpaceX.
14. «Чтобы стать CEO, нужно быть к этому полностью готовым». Denise Morrison, Campbell Soup Company.
15. У тех, кто начинает карьеру, должна быть мечта, большая цель всей жизни. Важно шаг за шагом двигаться к её осуществлению». Chanda Kochhar, ICICI Bank.
О том, как быть хорошим CEO
16. «Даже если вы заняли высшую должность в компании, это не значит, что вы всего достигли. Нужно постоянно учиться, менять способ мышления и подход к управлению». Indra Nooyi, PepsiCO.
17. «CEO нужно заботиться и о краткосрочной перспективе, и о среднесрочной, и о том, что будет в отдалённом будущем». Carlos Ghosn, Nissan.
18. «Я тот, кто я есть, я сосредоточен на себе и на том, чтобы быть отличным руководителем Apple». Tim Cook, Apple.
19. «Я жена, дочь, друг, основательница и руководитель LearnVest. Мой распорядок дня довольно прост. Но я рано поняла, как важно правильно управлять своим временем». Alexa Von Tobel, LearnVest.
20. «Я бизнесмен, который раздвигает границы. Нужно вдавить педаль газа в пол и мчаться вперёд». Travis Kalanick, Uber.
21. «У успешной команды сердце бьется в одном ритме». Michael Gokturk, Payfirma.
22. «Когда ты делаешь что-то совершенно новое, готовься к тому, что все тебе скажут, что ты сумасшедший». Larry Ellison, Oracle.
О клиентах
23. «Инновации требуют умения действовать вместе, делиться идеями с другими, говорить с клиентами и получать их отзывы, чтобы понимать их потребности». Bill Gates, Microsoft
24. «Я всегда делал то, к чему был не очень готов. Когда ты думаешь, что не сможешь, а потом преодолеваешь неуверенность, тогда получаешь прорыв. Так человек развивается». Marissa Mayer, Yahoo!
25. «Клиенты — это гости на вечеринке, которую мы для них устроили. Наша работа — давать клиентам хороший опыт». Jeff Bezos, Amazon.
26. «У вас есть только одна возможность произвести впечатление на клиента». Natalie Massenet, Net-a-Porter.
27. «Намного проще уважать клиента и поставить себя на его место, понять, как ему можно помочь еще до того, как он попросит, чем пытаться наладить испорченные отношения». Mark Cuban, AXS TV.
Настоящие лидеры понимают, как важно постоянно развивать свои навыки, работать в команде, не бояться необычных решений и брать на себя ответственность.