Как сделать facebook-блог компании интереснее: 10 советов
Это не так сложно, как кажется
Написать большой текст или провести сложную презентацию – тот ещё стресс. А если от них зависит прибыль вашей компании – это ещё и страшно. Но контент, который вы выпускаете во внешний мир, легко можно сделать доступным, понятным, интересным и результативным, пишет businessviews.
Здесь нет магии, есть лишь несколько общих правил, которые построены на человеческой психологии.
1. Полезные вещи скучными не бывают
По крайней мере в большинстве случаев. Если вы будете искренне хотеть помочь людям или удовлетворить их потребности, то ваш контент не будет скучным. Как минимум для той целевой аудитории, на которую он рассчитан. Если, скажем, вы пишите статью для программистов, то дизайнеры не найдут там ничего интересного. А вот программисты …
2. Избегайте обилия деловых и научных выражений, старайтесь быть понятным и доступным
Чем больше сложных и непонятных слов и оборотов, «казёнщины», тем сложнее читать и воспринимать текст (хотя это справедливо не только для текста). Речь должна быть не занудной, как на всемирной конференции по вопросам коллоидной химии, а естественной и «живой».
3. Пишите конкретно и с примерами
На стыке полезного и доступного контента возникает конкретный контент. У каждого контента есть определённая целевая аудитория, и тему необходимо осветить так, чтобы она была ей понятна. Нужно продумать примеры и порядок изложения мыслей, нужно сделать контент чётким и структурированным.
Возьмём в качестве примера эту статью. Она о том, как сделать хороший контент. Но её заголовок — «Как сделать facebook-блог компании интереснее: 10 советов», а не абстрактное «Как сделать хороший контент». Кроме того, в статье есть подзаголовки, которые чётко указывают на то, каким критериям должен отвечать хороший контент. На самом деле по этим подзаголовкам всё понятно, даже не обязательно читать всю статью полностью.
4. Проявите чувство юмора
Если контент всё-таки скучный (бывает), добавьте в него немного весёлых ноток. Шутить – естественно, и немного юмора не отвлечёт читателя от сути. Да и вам будет приятнее писать. Но шутить через каждые несколько предложений — это явно плохая идея. Нужно чувствовать меру.
5. Используйте уместные аналогии
Текст с огромным количеством научной терминологии или на очень сложную тему может быть сложно читать даже профессионалам. А уж о рядовых читателях и говорить не стоит. Поэтому представьте его так, чтобы и неспециалист понял: объясняя на примерах, знакомых каждому.
Вспомните Моргана Фримена с его документальным сериалом «Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом». Как думаете, если бы то же самое объяснял доктор наук, было бы это так же интересно и популярно?
6. Сокращайте, будьте лаконичными
Меньше слов, больше дела. Статья или презентация должны быть такой длинны, чтобы донести до аудитории нужную мысль и не отвлекать людей от других дел. Особенно если вы собираетесь делать контент для пользователей мобильных телефонов. С телефона неудобно читать длинные статьи. А количество и популярность мобильных устройств в мире только увеличивается.
7. Правильно структурируйте и форматируйте текст, тогда его будет легко читать
Большой текст необходимо разбивать на меньшие части, чтобы его было удобно воспринимать. Одна большая «простыня» быстро надоедает и утомляет читателя. Обратите внимание: наш текст разделён на подразделы, поэтому в нём удобно ориентироваться. И, как мы уже писали выше, его можно не читать полностью, достаточно найти необходимый подраздел, ведь кое-что может быть вам неинтересно, а кое-что — нет. Более того, большинство людей читают «наискосок», выискивая только то, что им нужно, чего они не знают, что может их заинтересовать и дать полезную информацию. Остальное просто пропускают.
8. Добавьте визуализации
Иногда одна визуализация стоит тысячи слов. Это продолжая тему того, как сделать текст понятным и приятным для чтения.
Иллюстрируйте ваши слова, тогда они станут понятнее, обретут воплощение, отпечатаются в мозгу. Кроме графических материалов можно использовать подкасты, видео, интерактивный контент, анимацию.
9. Привлекайте внимание к контенту с помощью известных людей
Есть такое понятие — «говорящая голова». Это телеведущие. Они постоянно на виду, их знает вся страна, они уже примелькались зрителям. А вот если то же самое, что говорят они, скажет известный в обществе человек, моральный авторитет, спортсмен, звезда кино или кто-то другой, столь же популярный, то к нему прислушаются куда больше людей.
10. Удивляйте аудиторию интересными фактами
Лидогенерация — это так банально. А вы знали, что LinkedIn на 227% более эффективен в генерации лидов, чем другие социальные медиа?
Вот то-то и оно. Даже к самой скучной теме можно подобрать факты, которые вызовут у аудитории мысль «вау!».
Если вам кажется, что вы не можете создать «вау-контент» — доверьтесь специалистам. Но на самом деле это не так сложно, как кажется. Нужно лишь чётко понимать, чего вы хотите, и следовать 10 правилам, приведённым выше.