15 знаковых цитат украинских ритейлеров в 2017 году
Владислав Чечеткин, Сергей Бадритдинов, Бурч Коркмазлар, Томаш Вроблевски, Борис Марков, Алексей Рогожинский и другие о богатом на события 2017 годе и ожиданиях на будущее.
2017 год оказался непростым для украинского ритейла — в нем нашлось место многим вызовам и проблемам. За год редакция портала Ассоциации ритейлеров Украины опубликовала более сотни интервью и колонок с первыми лицами украинского ритейла — людьми, определяющими его настоящее и будущее. Расспрашивали как о прошлых победах и поражениях, так и о нынешней ситуации, а так же о планах на следующие годы.
В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с одними из самых ярких оценок лидеров рынка, топ-менеджерами ведущих украинских компаний сфер ритейла и девелопмента. Как они оценивают уходящий год, какие проблемы считают самыми актуальными и наболевшими, а также что ждут от ближайшего и не очень будущего.
Совладелец Rozetka.ua Владислав Чечеткин:
«Если я отдаю государству треть своей выручки, мне кажется, имею право на качественный сервис, на то, чтобы администрирование налогов не мешало моим бизнес-процессам. У меня и так головная боль; почему государство, существующее за мой счет, должно мне её добавлять?»
СЕО INTERTOP Сергей Бадритдинов:
«Мы работаем лет десять с украинскими поставщиками, и считаем, что в Украине делают очень хорошую обувь. Фабрики, к сожалению, не очень большие — мало кто смог создать системный бизнес, наладить выпуск продукции, и выйти с ней в розничные сети. Мы решили дать им эту возможность».
Директор по маркетингу ARGO Retail Ирина Бигун:
«Сейчас потребитель стал более избирательным, он взвешивает предложения от разных брендов и выбирает своеобразный микс стиля, цены и качества. Каждый год появляются новые игроки на рынке, достаточно активно развиваются украинские дизайнеры, конкурировать становится сложнее».
CEE Director LC Waikiki Бурч Коркмазлар:
«В нашем бизнесе компании постоянно ждут друг друга – кто зайдет первым, кто не зайдет. Но если все только и будут ждать, оставаясь неуверенными, то соответственно никто не будет заходить. Поскольку LC Waikiki уверенная в себе компания, верит в украинский рынок и его развитие, то делаем смело первый шаг и заходим, зная, что за нами подтянутся все остальные».
Томаш Вроблевски, директор компании ДЦ Украина, развивающей сеть магазинов Watsons Украина:
«К сожалению, сейчас в Украине отсутствует очень важное для развития международных компаний условие – равные для всех возможности ведения бизнеса.
Десять лет назад к нам пришла налоговая и сказала, что мы не соблюдаем кассовую дисциплину. Знаете почему? Потому что у нас в чеке не было написано «роздрібний магазин». За это нам начислили штраф $25 млн. Это не нормально».
Соосновательница MustHave Анастасия Дзюба:
«После распада Советского Союза, если кто-то делал украинское, то оно было страшное и даже неносибельное. И в головах людей зафиксировалось, что украинское – некрасивое, нестильное, плохого качества.
А сейчас люди приходят именно в поисках украинского, и это радует. Ведь этим они помогают своим же соотечественникам иметь достойную работу и достойную оплату. Это очень крутой тренд».
Сооснователь ювелирного бренда Kochut Роман Кочут:
«Мы начали свое дело, как принято считать, не в лучшие времена, но мы не отталкивались от того, какова сейчас ситуация на рынке, кто игроки и что за препятствия диктуют времена. Такие факторы анализируют люди с большим стартовым капиталом, но, когда начинаешь с тысячей гривен, все это не важно. Твой продукт или заинтересует людей или нет – это единственный риск».
Генеральный директор и председатель наблюдательного совета концерна АТБ Борис Марков:
«В основном сохраняются тенденции, наметившиеся еще в период кризиса 2008 года. Главная из них — переориентация потребителей на дисконтные форматы, в том числе в продовольственной рознице».
Владелец сетей Сушия, Star Burger, ресторанов Grill do Brasil и The Seafood Bar Геннадий Медведев:
«Я не делаю легкие, конъюнктурные вещи. Слежу за рынком, вношу что-то новое. То есть не копирую ничего. Потому что зарабатывать – это одно. А зарабатывать, чтобы на тебя потом все смотрели и делали как ты – еще и приятно».
Руководитель МНС ИНВЕСТМЕНТ — эксклюзивного представителя брендов итальянской компании Calzedonia Group в Украине — Александр Никитин:
«Основной риск, когда мы рассматривали украинский рынок, заключался как раз в коррупционной составляющей. Но могу сказать, что за три года нашего пребывания на рынке, к нам ни разу никто не пришел, никто нечего не попросил. То есть схема «если ты все платишь, выполняешь законы, то к тебе никто не приходит» работает в том числе и в Украине».
Генеральный директор O Bag Ukraine Ксения Павлова:
«Для меня как для человека – кризис закончился, но для бизнесмена он не заканчивается никогда».
Совладелец Нова пошта Владимир Поперешнюк:
Из-за налоговиков и прочих проверяющих бизнес-среда в Украине напоминает террариум. Украинские компании уже как-то приспособились существовать в нем. Если в Украину начнут массово заходить западные компании, возрастет конкуренция, упадут цены, придется платить более высокие зарплаты… В высококонкурентной среде многие из украинских бизнесов умрут или сильно «похудеют».
Директор по развитию новых рынков Under Armour Уилл Ван Ренсбург:
«Я уверен, что украинский рынок достаточно большой и перспективный. С нашей точки зрения сейчас как раз удачное время для запуска нового проекта и выхода Under Armour на ваш рынок, поскольку наши конкуренты уже работают в Украине много лет. Думаю, что сейчас ваша страна уже готова к Under Armour, и мы не хотим терять времени»
Основатель сети ювелирных супермаркетов Укрзолото Алексей Рогожинский:
«Есть такая «теория батареек»: когда за обычные батарейки берется Илон Маск, в итоге получается Tesla. Используя эффективность маленьких батареек и объединяя их в одну большую, эффективно решая проблемы роста, в итоге можно решать задачи колоссальных масштабов.
То же самое и во франчайзинге: очень простой бизнес, очень маленькие проекты, их можно открывать быстро и много. Единственное, что требуется – желание человека заниматься развитием собственного бизнеса».
Директор adidas Украина Ростислав Черевко:
«Украинский рынок непредсказуем. Тренды меняются очень часто. Так же стоит отметить быстрорастущие запросы покупателей. С повышением курса доллара, когда выросла стоимость импортного товара, большинство украинцев задались вопросами: «А что я за эти деньги получаю? В чем конкретно моя выгода?» Поэтому важно, чтобы клиент мог получить либо более качественный сервис, либо улучшенный продукт».
Читайте также
13 знакових цитат українських рітейлерів і девелоперів у 2016 році