Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за ноябрь

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за ноябрь

04.12.2017 09:00
  2033
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития за ноябрь 2017 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, в ноябре украинский ритейл не стал сбавлять темпы роста прошлых месяцев и поставил новые рекорды. Если в сентябре наиболее быстро растущим стал Антошка, заполучивший 21 000 новых подписчиков, то в прошлом месяце его обошел Алло, поменявшийся с украинской сетью товаров для детей местами в топе. Между ними вновь разместился Цитрус, не изменяя себе в постоянных +15 000 новых фолловеров. За ними следует такой же способный похвастать своим постоянством в стремлении к росту Watsons и ворвавшийся также и в 20-ку по количеству подписчиков MOYO.

Рекордный рост страницы Алло позитивно повлиял и на его позиции в топ самых популярных страниц Facebook среди ритейлеров. Еще месяц назад на позиции в топ-3 претендовала также Линия магазинов EVA, застолбив тем самым на пару с Watsons тройку лидеров, однако этим прогнозам не суждено было сбыться благодаря решительному, агрессивному SMM-маркетингу Алло, в ход у которого идут розыгрыши экшен-камер, смартфонов, а также многочисленные фотоотчеты, видеообзоры, голосования и «Война бесконечности» Marvel. Говоря проще, контент на любой вкус и огромные бюджеты на продвижение делают свое дело. В случае Алло до конца года остается лишь один вопрос — удастся ли ритейлеру обойти JYSK и встретить 2018 год практически абсолютным лидером в Facebook по количеству подписчиков в украинском ритейле. Во всяком случае, среди других магазинов техники ему это уже удалось.

Из трех других коллег по сегменту, свои позиции на шестой строчке рейтинга сохранил Цитрус, а вот Comfy и Фокстрот просели на одну позицию, опустившись на девятое и десятое место соответственно. Подвинул их  Антошка, которому удалось приобрести в Facebook с сентября более 30 000 новых поклонников, преодолеть отметку в 100 000 подписчиков и обойти своего единственного конкурента из сегмента игрушек по количеству фолловеров Будинок іграшок. Как и в случае с Алло, поток качественного контента, в связке с розыгрышами и эффективным Digital-маркетингом, включающим все инновационные приемы от команды разработчиков Марка Цукерберга, позволили бренду высоко взлететь.

В случае тройки ритейлеров — JYSK, EVA и Intertop, — ситуация становится максимально неоднозначной и теперь становится вопрос кто же из них уже через несколько недель завершит 2017 год одним из лидеров в украинском ритейле в Facebook.

Вторая десятка рейтинга выглядит не менее претенциозно. Нельзя просто так взять и без каких-либо к тому предпосылок выйти в топ. Но зима близко, потому в MOYO решили, что комфортнее будет зимовать в 20-ке лидеров и внезапно вырвались в топ, вытесним из него бренд Marc O’Polo.

АТБ-маркет в этом месяце поумерил свои аппетиты и пока остановился на 19-м месте, как впрочем и Эпицентр и Космо, сохранившие свои 11-ю и 14-ю позицию. Местами поменялись Всі.Свої и LeBoutique. Прогнозировать попадание в топ-10 одного из них на финал года уже не приходится.

Укрепил свои позиции METRO Cash & Carry, обойдя украинских бренд Ohaina. У Helen Marlen и Oh my Look! пока все по прежнему — третий месяц подряд сохраняют 17 и 18 позиции с разницей в менее, чем в 1 000 подписчиков.

 

Shopping center

В плане роста осень 2017 оказалась максимально благоприятной для львовских ТРЦ. King Cross Leopolis и Forum Lviv на голову обходят ближайших конкурентов как среди киевских торговых центров, так и всех остальных регионов. Если в Западной Украине точно также растет потребительский спрос, то можно только позавидовать ритейлерам, раньше других закрепившимся в этой части страны. В любом случае диджитализация потребителя пока дает как минимум возможность установления с ним более тесного контакта, а значит и создания потенциальной лояльности клиента. При этом отрыв между Forum Lviv и киевским ТРЦ Gulliver совсем не изменился за сезон, что пока не позволяет говорить о лучшей онлайн-стратегии одного из них.

В топ-5 внезапно забрался ТЦ Globus, вытеснив оттуда РайON, и теперь с такими темпами можно говорить о довольно серьезных амбициях столичного торгового центра в 20-ке лидеров, но об этом ниже.

Основной рейтинг среди торговых центров по количеству подписчиков в Facebook согласно данным аналитического сервиса Socialbakers по прежнему занимает ТРЦ Ocean Plaza. Следом за ним идут уже упомянутые Forum Lviv и Gulliver, и киевский аутлет-городок Мануфактура, который все еще не стоит сбрасывать со счетов и можно ожидать его в схватке за позиции в топ-3 лучших. Агрессивная онлайн-стратегия, подобно той, за которую взялись отдельные топовые украинские ритейлеры, и Facebook-переворот в рейтинге обеспечен.

Далее в топ-10 все идет практически без изменений, но сомнения вызывают позиции ЦУМ Киев — всего за неделю-две, если сравнивать его темпы ростом с Victoria Gardens, и львовяне сместят его с пятой позиции.

Еще одним героем ноября становится King Cross Leopolis, пробравшийся с 12 строчки рейтинга на 10-ю, что заслуживает отдельного внимания, ведь позади остались такие лидеры топа, как DreamTown и Аракс. Создается впечатление, что жители Львова наконец оставили все прочие социальные сети и стали массово мигрировать в Facebook, не забывая поставить заслуженный лайк одному из трех торгово-развлекательных центров столицы Галиции и Западной Украины. ТРЦ остальных регионов и их аудитория словно застряли где-то в Контакте, не желая отказываться от уже не актуальных трендов нулевых.

Во второй 10-ке топа еще на две позиции подтянулся ТЦ Globus, обойдя MOST-City и Сады Победы, но об уверенной победе пока трудно говорить. Британские ученые доказали, что дистанция в менее тысячу подписчиков между конкурентами в Facebook — это ни о чем. Но если делать ставки, то у Globus все шансы до конца зимы оказаться в топ-10 — динамика роста пока пророчет именно такой исход.

Из остальных, роющих окопы и укрепляющих позиции ТРЦ, остается отметить лишь криворожскую Солнечную галерею, наконец обошедшую киевский Art Mall. Можно ли поздравлять с победой? Беcспорно, но запорожский ТРК City Mall и херсонский Fabrika близко, а конец года еще ближе. Появятся ли в этом году новые региональные ТРЦ среди лидеров топа — уже несомненный факт, как и то, что они все чаще будут составлять конкуренцию столичным торговым центрам, причем не только в социальных сетях. Но кто это будет, зависит только от команды каждого из девелоперов. Нет причин утверждать, что шансы не равны.

Читайте также

«Носіть, що купили»: як рітейлери реагують у Facebook на скарги клієнтів


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка