Конкурент для Domino’s Pizza: в Украину выходит новый бренд пиццерий
Международная сеть Dodo Pizza из более чем 260 заведений в 10 странах приняла решение расширяться за счет продажи франшизы украинским партнерам.
Как отметили спикеры на форуме FRANCHITHINK – основатель сети, Федор Овчинников, получил около 150 заявок на приобретение франшизы от украинских предпринимателей и в 2018 году первая пиццерия откроется в Украине.
Археолог по специальности, но предприниматель по духу, Федор Овчинников открыл первую пиццерию в небольшом российском городке Сыктывкар в 2011 году, поработав до этого в книжном бизнесе и в McDonald’s. На третий месяц работы бизнесмен получил операционную прибыль и первую пиццерию окупил очень быстро — менее чем за год.
Идея бизнесмена состояла в создании финансовой модели и ее масштабировании с помощью партнеров. Важной чертой была открытость. Основатель сети вел блог, в котором записывал всю историю проекта, включая ошибки.
Сейчас сеть Dodo Pizza работает в формате Fast casual и состоит из 261 пиццерии в 10 странах: Россия, Румыния, Казахстан, Литва, Эстония, Узбекистан, Кыргызстан, США, Китай, Великобритания. Из 261 заведения Овчинникову принадлежит всего 12, остальные развиваются по франшизе — он сотрудничает с более чем 250 партнерами.
Овчинников всегда ищет “голодных, энергичных предпринимателей”, а не состоявшиеся группы с большими ресурсами. Поэтому он не устанавливает больших паушальных взносов, вступительный взнос будет составлять около $7000.
Прогрессивная ставка роялти в России составляет 3,5% первый год и 5% со второго. Окупаются пиццерии за 1,5-3 года.
Чтобы открыться «под ключ» российским партнерам необходимо было вложить 8-12 млн рублей с учетом обучения и инвестиционного убытка в первый месяц. Это полноценное заведение с торговым залом от 10 до 120 кв. м и сервисом доставки.
Детальное предложение предприниматель обещал представить лишь в январе 2018 года.
60% выручки бизнеса формирует доставка. Прямым конкурентом по формату в Киеве является Domino’s Pizza.
Китайцы любят акции. Очередь в пиццерию Dodo в Китае.
Для открытия в Украине Овчинников рассматривает все города. «Мы успешно работаем и в небольших городах с численностью населения 20 000 жителей. Там нет конкуренции, а пицца это народный продукт, в отличие от, например, бургеров, которые предпочитает молодежь», — поясняет он.
Средняя рентабельность пиццерии Dodo — 15-20% от выручки.
Служба доставки у пиццерий собственная, они не работают с агрегаторами. По словам Овчинникова, Dodo — компания, специализирующаяся на доставке, со своими курьерами.
Мобильное приложение Dodo позволяет заказывать и оплачивать пиццу не только из дома или офиса, но и внутри самого заведения. В ресторанах нет официантов, после заказа клиент ожидает пока приготовят блюдо и забирает его сам, когда готовый заказ появится на мониторе.
Сейчас в компании работают над следующим сценарием в приложении: клиент по пути в пиццерию может заказать и оплатить свою пиццу.
60% дохода сети генерирует доставка, из этих заказов 80% формируется через мобильное приложение и сайт 50/50.
Ставка на IT
Самое главное в бизнесе не хорошие закупочные цены, а производительность труда, отмечает предприниматель. Основной фактор быстрой окупаемости и рентабельности Dodo — автоматизация процессов на кухне.
На каждой станции стоит человек, который делает одну определенную задачу — так получается своеобразный конвейер по производству. Все параметры замеряются: в компании высчитывают скорость каждой операции, видят пиццерии, которые плохо работают, и анализируют, на каком участке у них возникают проблемы.
«В нашей франшизе самая главная ценность не бренд, а технология и организация производства, реализованные в IT системе», — отмечает Овчинников.
В компании оцифровали все микропроцессы на кухне, получают мгновенную связь от клиентов. Интернет позволяет связывать все элементы бизнеса, такие как, например, кухня, курьеры, в единое целое.
IT система Dodo объединяет производство, учет, управление персоналом и сотрудниками, составление графиков и производительностью, сервисы для клиентов приложения.
1. Собственная информационная система в виде веб-сайта. 2 Учет. Управление процессами на кухне 3. Управление запасами 4. Графики. Управление персоналом
По его словам, реальным стимулом для предпринимателей является открытая информация по результатам работы всех точек сети пиццерии.
Первая Dodo Pizza в столице Румынии Бухаресте. Фото в Facebook Федора Овчинникова
Предприниматель пишет в соцсети: «На третий месяц работы выручка составила 32 500 евро. Сейчас в Бухаресте строится вторая пиццерия и найдено помещение для третьей точки. Первые две пиццерии Dodo Pizza работают в городе Брашов. Выручка первой пиццерии составляет 84 000 евро в месяц, второй — 36 000. Это вторая по размеру выручки международная пиццерия Dodo после Таллина. Выручки всех пиццерий Dodo Pizza c момента открытия в документе по ссылке.
В Украине Овчинников собирается создавать продукт из местных ингредиентов.
«Когда будем создавать сеть, пойдем к местным производителям колбасы, сыра, куриного мяса, муки, и логистам с предложением о сотрудничестве. В каждой из стран у нас локальная составляющая продуктов, но соус будем импортировать из Италии. Оборудование будет частично местное, частично американское», — говорит Овчинников.
Читайте также —
Власник Mafia, Casta, Georgia, BAO, Гра з вогнем відкриє 20 ресторанів в 2018 році