Как построить бизнес на продаже товаров эконом-сегмента — опыт сети Червоний маркет
Какие инвестиции нужны для открытия магазина бюджетных непродовольственных товаров и как будет развиваться эта ниша в ближайшие годы.
Об этом в интервью Delo.UA рассказал управляющий партнер сети Червоний маркет Сергей Евтушенко. Сейчас сеть состоит из 80 бюджетных магазинов непродовольственных товаров. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежда для взрослых и детей, бижутерия, игрушки, электротовары и многое другое.
— Откуда взялась идея магазинов Червоний маркет?
— У меня большой опыт работы в рознице, порядка восьми лет. В 2008 году мы с партнерами создали розничную сеть Мобильные фишки, где я отвечал за развитие и открытие новых торговых точек. За первые три года существования компании удалось открыть более 150 магазинов Мобильные фишки, которые специализировались на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.
В 2010 году по всему миру набирали популярности так называемые «долларовые магазины» со всевозможными товарами для дома по бросовой цене. Мне захотелось открыть подобный бизнес в Украине. За консультациями я обратился к американским партнерам. Компания, которая меня консультировала до открытия первого магазина, называлась Discount King. Они помогли с выбором ассортимента, обучили правилам мерчендайзинга и размещения рекламных материалов. Кроме того, много времени уделили вопросам геомаркетинга, то есть правильного выбора торговой площадки.
Первый магазин открылся в Оболонском районе Киева возле метро Минская в 2012 году. Такая локация отвечала нескольким требованиям: густонаселенный микрорайон, близость метро и низкая арендная ставка. После получения первого контейнера с товаром из США пришлось добавлять в ассортимент товары с национальной спецификой. Большое количество партнеров поставляли нам товар с одесского рынка Седьмой километр и оптовых баз. Также мы работали и с крупными поставщиками супермаркетов.
— Уточните объемы первоначальных инвестиций?
— Затраты на открытие первого магазина составили — $300 000. Это собственные средства. После открытия первого магазина я со своими коллегами провел глубокий анализ ассортимента, в результате чего нам удалось оптимизировать товарные позиции, оставив самые востребованные.
Также я заметил, что хороший ремонт и дорогостоящее оборудование вызывают у покупателей обратный эффект. Складывалось впечатление, что в магазине, наверное, все дорого. Поэтому мы и перешли на более дешевые решения. Именно такие действия по оптимизации затрат принесли свои плоды при открытии следующих магазинов.
В течение 2012 года мы открыли еще два магазина в столице — рядом со станцией метро Героев Днепра и центральным вокзалом. Затраты на их открытые составили — $50 000 за магазин.
— В каких регионах сейчас представлена сеть?
— В 2013 году были открыли первые магазины за пределами Киева. Это были такие города, как Белая Церковь и Житомир. За пять лет существования компании нам удалось открыть магазины практически во всех областных центрах Украины. Существуют магазины в Луганской и Донецкой областях рядом с зоной разграничения. Пока что магазинов нет только на юге Украины — Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Количество магазинов возрастало ежегодно в 1,5-2 раза. В количественном выражении порядка 15 магазинов в год. Даже в кризис мы не сбавили оборотов.
— Сергей, как развивали сеть: самостоятельно или продавали франшизу?
— После успешного запуска нескольких торговых точек и первых шагов на пути систематизации бизнеса, было принято решение по привлечению внешних частных инвесторов для открытия магазинов. Модель франчайзинга с полным управлением всех процессов в магазине управляющей компанией. Именно такой подход позволил держать быстрый темп развития нашей сети без потери качества предоставляемых услуг.
— Сколько собственных магазинов, а сколько по франчайзингу?
— Где-то 50/50. Половина точек принадлежит компании, половина отданы под франшизу.
— Какой бюджет открытия магазина для потенциального франчайзи и за какое время окупается магазин?
— Инвестиции составляют порядка $50 000. Окупаемость наступает в течение трех лет с момента открытия.
— Как работаете с поставщиками?
— Мы ставим себе в приоритет сертификацию продукции. Каждый поставщик нам обязан предоставить стандартный список документов, подтверждающие происхождение товара, сертификаты качества и так далее. Если поставщики в состоянии выполнить эти два пункта, то мы налаживаем сотрудничество.
— Кто ваша целевая аудитория?
— Наши основные покупатели — женщины возрастом 25-40 лет. Средний чек одной покупки составляет — 50 грн, в котором три товарные позиции. Клиенты возвращаются к нам зачастую три раза в месяц.
— Кто ваши основные конкуренты?
— Это точки на рынках. Конкуренты со схожей бизнес-моделью — сеть магазинов «Полцены на все». Мы пересекаемся с ними только в Киеве и только по некоторым товарным позициям.
— Какие планы по развитию сети?
— Планируем открывать магазины промышленных товаров рядом с домом. Хотим открыть до конца 2017 года 100 торговых точек. Сейчас находимся в стадии поиска коммерческих площадей. Создавать интернет-магазин пока что не планируем.
Источник: Delo.UA