Быстрее, выше, сильнее: Спортмастер Украина отчитался за финансовый год и поделился планами

Быстрее, выше, сильнее: Спортмастер Украина отчитался за финансовый год и поделился планами

17.11.2017 09:00
  1173
Микола Маранчак

B GC SPORTMASTER подвели итоги за 2016-17 финансовый год и рассказали о дальнейших планах компании в Украине.

Итоги финансового года в GC SPORTMASTER подвели на отчетном годовом собрании, которое состоялось 26 октября 2017 года в режиме международной видеоконференции на территории киевского ТРЦ Проспект.

Как сообщил глава международного совета директоров GC SPORTMASTER Ву Ка Вай, центральный офис которой с 2012 года расположен в Сингапуре, прошедший год в целом был успешен для GC SPORTMASTER: товарооборот в странах присутствия достиг плановых показателей и вырос относительно прошлого года.

«Группа компаний, которая включает бизнесы Sportmaster, Ostin и Funday в пяти странах присутствия (Украина, Китай, Россия, Беларусь, Казахстан) уверенно занимает ведущее место среди игроков на рынках Европы и Азии и входит в TOP-3 Global sport и в десятку мировых компаний на рынках Sport и Outdoor retail companies».

По словам Ву Ка Вая, в целом, по итогам года, компании на международном рынке удалось:

  • Стабилизировать маржинальность бизнеса в валютах операций
  • Удержать показатель доли расходов в обороте
  • Сохранить удельные показатели по EBITDA («доналоговой прибыли», — прим. ред.) и прежний уровень рентабельности операций
  • Обеспечить существенный рост продаж на сопоставимой базе магазинов (LFL).

Высокие показатели продемонстрировали и магазины Спортмастер Украина, где на октябрь 2017 года насчитывается 25 торговых точек.

чернов

Главное не победа?

«За 2017 год план по продажам был перевыполнен.  При этом прирост продаж от года к году имеет устойчивый тренд, и мы идем на восстановление доходности операций. Один из показателей, позволивших это сделать — увеличение трафика посетителей в магазины», — рассказал генеральный директор Спортмастер Украина Игорь Чернов.

К ключевым факторам, повлиявшим на прирост продаж, в компании отнесли:

  • доверие и лояльность потребителя к бренду
  • соответствие товара требованиям покупателя
  • доступная цена
  • широкий обновленный ассортимент.

К зимнему сезону в портфеле GC SPORTMASTER появились такие торговые марки, как молодежный бренд головных уборов New Era, бренд горнолыжных аксессуаров Ziener и одежды для активного отдыха Merrell.

Если рассматривать прирост продаж LFL в процентах по месяцам к предыдущему сезону, то наиболее успешным стал октябрь 2016 года. Этот показатель был достигнут благодаря удачному началу осенне-зимнего сезона. Однако компании не удалось поддержать такие продажи в течении всего сезона, потому в Спортмастер рассматривают введение дополнительных скидок и маркетинговых акции в новогодние каникулы и сразу после их окончания.

«Нужно признать, что с 2012 по 2014 год мы росли только за счет того, что открывали новые магазины. Кризис 2014-15 годов очень сильно снизил наши продажи в долларовом эквиваленте. Но каждый год росли продажи в национальной валюте», – поделился Игорь Чернов.

Чтобы быстрее достичь роста в долларовом эквиваленте, в компании ищут новые возможности повышения производительности труда, отдачи с квадратного метра, качества обслуживания покупателей, увеличения среднего чека, оптимизации расходов. Главным капиталом в Спортмастер называют людей, потому компания намерена вкладывать значительные средства в их обучение, а также техническую поддержку организации продаж.

В 2018 году компания планирует построить такую систему учета товара, которая позволит отказаться от коллективной ответственности за потери товара (порча и кражи).  «Это позволит нам повысить привлекательность при наборе персонала», — подчеркнул директор компании Спортмастер-Украина Игорь Чернов.

Внутри сети

«По итогам финансового года все магазины сети показали помесячный рост оборота по сравнению с предыдущим периодом. Мы обеспечили стабильный плановый прирост уже второй год подряд» – прокомментировал результаты директор по продажам Спортмастер Украина Игорь Гупало.

По его словам, максимальный вклад в общий прирост сделало повышение качества обслуживания. Консультанты стали лучше взаимодействовать с покупателями. Чтобы оценить магазины в равных условиях, их распределили по проценту прироста продаж и выполнения плана. Эти два показатели между собой сбалансировали.

Драйверами роста компании, а также лидерами по выполнению плана продаж стали магазины региональных торговых центров, среди которых Сити-Центр (Одесса), Киев (Полтава), ЯрмарОК (Житомир), Мегамолл (Винница) и Центральный (Николаев). Среди отстающих, которым придется поработать, чтобы улучшить свои показатели, оказались магазины крупных городов, три из которых расположены в Киеве и по одному в Днепре и Львове.

Ни дня без спорта

В приоритете компании на 2018 год не только обеспечить плановый рост продаж, но и повысить маржинальность, а также удержать показатель доли расходов в обороте. В торговых точках планируется осуществить внедрение модульной презентации товара.

В наступающем году компания планирует стать спонсором украинских паралимпийцев на Паралимпиаде-2018 в Южной Корее. Сотрудничество паралимпийского движения с брендом продолжается уже не первый год. Чтобы подчеркнуть поддержку спортсменов и других людей с инвалидностью, в компании оборудовали все магазины специальными пандусами. Четыре оставшихся объекта переоборудуют для людей с ограниченными возможностями уже в наступающем году.

Также Спортмастер станет спонсором Федерации биатлона Украины. «Они достигают высочайших результатов. Это еще одна команда единомышленников, которые также улучшают результаты и увеличивают количество медалей и чемпионских статусов с каждым сезоном. Мы будем рады в моменты побед находиться рядом с ними», — заявил Игорь Чернов.

Еще один приоритет – это ребрендинг сети SPORTMASTER.

«Украина стремительно интегрируется с рынками Европы, Азии и Америки. Потребители хотят видеть магазины, оформленные по самым современным стандартам», — подчеркнул Ву Ка Вай.

«И если Ostin и Funday уже используют латинскую транскрипцию в написании названий магазинов, то мы хотим то же самое сделать и с написанием вывески в магазинах Спортмастер. Несмотря на то, что это потребует определенных финансовых расходов, мы сознательно идем на этот шаг: это наше международное развитие и приверженность нашим потребителям», — добавил он.

На 2018 год намечено реконструировать 9 из 25 магазинов SPORTMASTER в Украине. Не исключают в сети и поиск новых потенциальных площадок для открытия магазинов SPORTMASTER, но сколько их может быть, в компании пока не комментируют.

 

Читайте также —

Генеральний директор Спортмастер Україна: Готуємося до ребрендингу в 2018 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка