Семь тезисов Маурицио Аскеро об украинском ритейле и ресторанах

Семь тезисов Маурицио Аскеро об украинском ритейле и ресторанах

06.11.2017 10:00
  1894
Іван Зайцев

Экс-исполнительный директор Helen Marlen Group Маурицио Аскеро об особенностях, настоящем и будущем украинского ритейла.

Читайте українською

В интервью журналу Новое Время один из законодателей украинской моды и признанных классиков fashion-ритейла Маурицио Аскеро поделился своим видением на происходящее в отрасли, рассказал о своих наблюдениях и взгляде на перспективы развития рынка розничной торговли одеждой. RAU выбрала самые интересные высказывания итальянца.

О начале индустрии fashion в Украине

В 2003 году, когда я только начал развивать в Киеве Helen Marlen Group, украинский рынок был почти пуст. Тогда люксовую брендовую одежды покупали только три категории граждан: политики, бизнесмены и «мурки» — женщины без манер и вкуса. Иногда они совмещались.

О потенциале украинского fashion-рынка

У вас очень большой потенциал. А европейский рынок уже мертв. Украинский рынок развит только на 50%. Революция Достоинства стала стимулом для развития легкой промышленности в Украине, но количество пока не переросло в качество.

О проблемах украинского ритейла

Главная проблема большинства компания – плохой менеджмент. Украинский ритейл – бедный, с малым количеством хороших магазинов, где могут продаваться только небольшие бренды. Именно поэтому в Украине до сих пор нет своей качественной одежды класса масс-маркет.

Иногда это замкнутый круг: мало производишь – цены высокие, цены высокие – мало продаешь, мало продаешь – мало производишь.

О возможностях для производителей

Пока единственная возможность развития для украинских производителей, которую я вижу – продажа вещей по всему миру через интернет. Особенно перспективными считаю азиатские рынки.

Через пять лет Китай, Япония и Индонезия по отдельности будут экономически более значимыми, чем европейский и американский рынок вместе взятые. Сейчас Запад ищет Восток.

Об украинских модельерах в Европе

Через два-три года в Европе начнется бум продаж украинских дизайнеров, что в свою очередь ускорит развитие украинского рынка.

Тут работает правило: если дизайнер хорошо продается за рубежом, он становится популярным и в Украине.

Украинцы на самом деле еще не полностью доверяют товарам made in Ukraine. Считается, что раз произведено в Украине, должно быть дешевым. Это следствие низкой самооценки.

О креативности украинских дизайнеров

Для меня Украина – одна из самых креативных стран мира, круче Италии и Бельгии. 90% показов на Ukrainian Fashion Week – хлам, но 10% — очень хорошие продаваемые идеи. Есть дизайнеры – почти художники, если бы они родились за границей, то стали бы миллиардерами. А их идеи исчезли как слезы под дождем.

Федор Возианов – гениальный выдумщик, если бы он родился в Италии, он был бы одним из великих дизайнеров. Елена Буренина – тоже невероятно яркая. Лилия Пустовит – мать хорошего украинского дизайна. Вита Кин была первым украинским прорывом за рубежом. Артем Климчук – потрясающий визионер, а Сергей Смолин – сумасшедший джентльмен от моды.

О сервисе в ресторанах

Уровень ресторанной индустрии в столице вырос, а вот сервис по-прежнему хромает на обе ноги. Даже в некоторых приличных ресторанах, если гость появляется ближе к закрытию, на него смотрят волком все – начиная от охранника на входе и заканчивая посудомойщицей. Собственники ресторанов должны понять, что когда мы тратим деньги, мы хотим получить не просто еду, а эмоции, атмосферу.

При публикации материала была допущена ошибка — Маурицио Аскеро не является владельцем бренда Yamamay и Fabs в Украине. Редакция приносит свои извинения.

Читайте также —

Ірина Бігун, ARGO Retail: Український покупець з кожним роком зростає


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка