Андрей Цвих, METRO: Кризис — не приговор, а время новых возможностей
Финансовый директор METRO Cash&Carry Ukraine об увеличении темпа роста продаж, роста доли рынка и улучшение финансовых показателей.
Андрей Цвих, финансовый директор METRO Cash&Carry Ukraine, в интервью Віснику. Официально о налогах рассказал об особенностях ведения бизнеса в Украине, влиянии налоговых новаций на деятельность компании и размеры инвестиций в экономику Украины. RAU публикует сокращенную версию материала.
— Последние два года для многих выдались крайне сложными. Как бы вы охарактеризовали финансовые показатели компании за прошлый год? Какие ключевые задачи пришлось решать в первую очередь на должности финансового директора METRO Cash&Carry Ukraine?
— Безусловно, результаты деятельности нашей, как и любой другой компании, работающей на рынке, зависят от тех потрясений, которые переживает страна. Инфляция, падение курса гривны, уменьшение покупательной способности населения, потеря магазинов на востоке Украины и в Крыму негативно повлияли на наши бизнес-показатели. С другой стороны, это заставило нас адаптировать бизнес к новым обстоятельствам, провести определенные структурные изменения в магазинах и центральном офисе, просмотреть ассортимент, ценовую и маркетинговую политику, создать новые и расширить существующие каналы сбыта, внимательнее относиться к управлению денежными потоками.
Мы считаем, что все эти вызовы помогли нам воспользоваться моментом и стать сильнее.
Подтверждением этому является увеличение темпа роста продаж скорее общий тренд на рынке, рост доли рынка и улучшение финансовых показателей. Значительной проблемой для нас остается нестабильность гривны и, как результат, существенное негативное влияние курсовых разниц от валютных кредитов на доходность деятельности.
— METRO Group владеет магазинами в 25-ти странах мира. Какова специфика ведения бизнеса в Украине с точки зрения налоговой политики?
— Несмотря на значительный прогресс, произошедший за последние годы в Украине, по рейтингу Doing Business-2017 Всемирного банка Украина занимает 80 место среди 190 стран мира (для сравнения: Германия — на 17 месте). С точки зрения привлекательности для иностранного инвестора налоговая политика Украины несколько проигрывает по сравнению с другими странами, где осуществляет деятельность METRO Group.
В частности, очень часто в фискальной политике государства нарушается принцип стабильности налогового законодательства, вследствие чего бизнесу трудно своевременно адаптироваться к новым изменениям и грамотно осуществлять средне — и долгосрочное планирование деятельности предприятия.
Кроме того, фискальная политика государства часто лишена соблюдение принципов равенства и справедливости, ведь есть правила, которые предоставляют привилегии в налогообложении и администрировании отдельным участникам рынка, одновременно дискриминируя других субъектов хозяйствования (например, использование РРО).
— Как вы относитесь к различных профессиональных рейтингов? Насколько они влияют на репутацию компании?
— METRO Cash&Carry Ukraine чрезвычайно ценит свою деловую репутацию, поскольку является публичной компанией, которая тщательно отслеживает, как нас воспринимают клиенты, поставщики, сотрудники и другие игроки на рынке ритейла. Поэтому мы не только присоединяемся к участию в таких рейтингах, но и проводим собственные исследования.
— Ваша компания вышла на украинский рынок в 2003 году. Какую сумму средств инвестирован в национальную экономику?
— Более 550 млн евро. Компания является крупнейшим немецким инвестором в экономику Украины. Нами созданы рабочие места для более 3000 работников.
— О каком вкладе компании в виде уплаченных за 2016 год налогов можно говорить?
— Несмотря на то что курсовые разницы в результате переоценки валютных кредитов негативно влияют на финансовый результат компании, METRO Cash&Carry Ukraine входит в 100 крупнейших налогоплательщиков государства. Только в 2016-м было выплачено более 500 млн грн различных налогов и сборов.
Источник — Вісник
Читайте также
METRO Cash&Carry Ukraine запустила пілотний проект інтерактивної взаємодії з клієнтами