Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за сентябрь

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за сентябрь

09.10.2017 09:00
  1862
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития за сентябрь 2017 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, сентябрь ознаменовался рекордами, неожиданными столкновения и сменой лидеров среди официальных страниц Facebook украинских ритейлеров. Всего за один месяц одна из ведущих украинских сетей товаров для детей Антошка «выросла» на 21 000 новых подписчиков. Для сравнения, лидер августа, сеть магазинов техники iStudio, собрал вдвое меньше — лишь около 10 000 новых фолловеров. В сентябре же такие показатели смогла продемонстрировать вся пятерка наиболее быстро растущих официальных страниц Facebook ритейлеров, в то время как iStudio и вовсе не попала в топ-5. Как говорится в набирающем популярность в соцсетях меме «Это фиаско, братан».

Еще одним выбывшим из топа по темпам роста стал лидер начала лета Лінія магазинів EVA, однако это не мешает сети drogerie делать успехи в ключевом рейтинге популярнейших сетей в Facebook. Четыре другие позиции в топе заняли Citrus.ua, Алло, Эпицентр К и Watsons — со второй по пятую строчку рейтинга соответственно. Таким образом, сеть Watsons — единственная, кто демонстрирует равномерный рост на протяжении длительного времени — плюс-минут 10 000 новых фанов каждый месяц, что говорит о  стабильной, тщательно проработанной стратегии развития в Facebook, которой она продолжает придерживаться.

Что же касается общего рейтинга по количеству подписчиков, то здесь без изменений осталась лишь первая пятерка. Впервые за долгое время Intertop может уступить свое место в тройке лидеров. Рост популярности EVA опережает самые позитивные летние прогнозы. За последние месяцы компания сократила дистанцию с модным брендом с 10 000 до 1 000 фолловеров. Все идет к тому, что уже к концу осени две drogerie-сети будут занимать топ-3 в украинском Facebook среди ритейлеров. Что способствует преимуществу сетей непродовольственных товаров у дома над другими отраслями ритейла — качественный Digital-маркетинг, более высокие рекламные бюджеты, любовь аудитории или все вместе — нужно анализировать.

Citrus.ua с запасом обошел двух конкурентов — Comfy и Фокстрот и теперь, чтобы стать лидером в Facebook среди магазинов техники, ему осталось обойти лишь Алло, но дистанция все еще слишком значительна, чтобы прогнозировать скорый успех. Кроме того, Алло продолжает удерживать позицию одного из лидеров по скорости приобретения новых поклонников в популярнейшей соцсети среди украинцев.

Второй месяц подряд в топ-10 разместилось сразу четыре сети магазинов техники и электроники. В сентябре Comfy приобрел 8 000 новых поклонников и обошел своего ближайшего конкурента Фокстрот, собравшего 5 000 новых лайков на страницы, тем самым вернув позиции, потерянные весной 2017 года. Но присутствие обоих в первой десятке уже сейчас под вопросом — позади сразу несколько быстрорастущих ритейлеров. Зима близко, и к подведению итогов года в «топ-10» могут оказаться новые лица, которые в этом году также сделали ставку на social media marketing. Главное, конечно, чтобы успех в Facebook подпитывал не только тщеславие брендов, но и продажи, но это скорее зависит от аудитории, которую они приобретают.

В топ-10 также пробрался Антошка, внезапно вытеснивший на пару с Citrus.ua мультибрендовую платформу Всі.Свої. Похоже для украинского маркета это окончательная потеря позиций в первой десятке — рост в 2 000 поклонников в месяц недостаточен, чтобы удерживать лидерские позиции. Из магазинов одежды, таким образом, в топ-10 в Facebook остался лишь Intertop.

Анализ второй десятки рейтинга стоит начать с возвращения месяца — ровно полгода назад, в апреле 2017 года, АТБ выбыл из 20-ки, уступив место METRO, а позже — и другим ритейлерам. Что изменилось в маркетинговой стратегии компании, трудно сказать, однако сеть дискаунтеров не только вытеснила из топа слабо растущую в Facebook сеть электроники Ringoo, но и обошла немецкий бренд Marc O’Polo, пробравшись на 19-ю позицию. Как RAU и прогнозировала месяц назад, АТБ удалось «накрыть пакетом» двух соперников по рейтингу.

Также отлично поработал в сентября Digital Эпицентр К. С самого начала года дела сети строительных торговых центров в Facebook не заладились, за полгода компания опускалась с 10-й позиции рейтинга на 14-ю и ожидаемо должна была обвалиться еще ниже. Всего за один месяц Эпицентр сделал рывок, вернувшись на лучшую с февраля 2017 года позицию.

Вот кто сдал свои позиции, так это Космо. Украинский drogerie-бренд изменил фотографию профиля на более яркую, переименовал страницу с написания латиницей «Cosmo» на кириллицу «Космо» и даже заявил на обложке official page, что «цены снижены навсегда», но это не помогло набрать и тысячи новых фанов. Этим воспользовался подросший на 6 000 подписчиков LeBoutique и занял 13-е место в рейтинге самых популярных страниц ритейлеров в Facebook. Впрочем месяц назад «шопинг-клуб №1 в Украине» находился на 12-й строчке.

Все дальше отстают Окно во Двор и Eldorado.

Fashion

В категории Fashion ситуация в основном стабильная, кроме одного — позиций VOVK, который не только за месяц обошел еще двух конкурентов, но и уверенно закрепился теперь на втором месте среди самых популярных Fashion-брендов в Украине среди пользователей Facebook. Компания шла к этому с самого начала 2017 года, стартовав на 8-м месте топа, осталось зафиксировать результат к годовому рейтингу.

Еще на одну строчку вверх поднялась Victoria Gres и заняла уже шестую позицию рейтинга, обойдя другой украинский бренд ETNODIM. Можно ли ожидать их конкуренции с W8less уже в этом году, или шоу-руму, а теперь и аутлету, можно не опасаться новых потерь в позициях, пока сказать трудно. Рост официальной страницы Facebook бренда Victoria Gres на 9 000 поклонников за месяц — серьезный вызов.

Shopping center

Главная дилемма сентября — сможет ли Forum Lviv повторить прошлый успех и приблизиться еще на 10 000 новых подписчиков ближе к Ocean Plaza — так и осталась пока без ответа. Львовский торговый центр набрал в сентябре чуть более 2 000 новых подписчиков, уступив в этот раз первенство по части роста аутлет-городку Мануфактура. С другой стороны оба лидера рейтинга среди украинских торговых центров вполне заслуженно устроили себе отдых после победы на Retail&Development Business Awards 2017 в своем сегменте. Любопытно заметить, что вначале лета ТРЦ Forum Lviv вовсе отсутствовал в топ-5 наиболее быстро растущих страниц Facebook среди Shopping centers, таким образом маркетологам есть смысл обратить внимание на феномен произошедшего на странице львовского ТРЦ в августе 2017 года — ничего подобного в плане роста подписчиков другие торговые центры пока не смогли повторить.

Впервые в топ самых быстро растущих страниц Facebook среди торговых центров вошел киевский ТРК Проспект. Большое количество различных фестивалей, развлекательных программ и фотоотчетов с них явно идет компании на пользу.

В общем рейтинге самых популярных украинских торговых центров в Facebook первая пятерка осталась без изменений, единственное, ЦУМ Київ все ближе подходит к тому, что уступит пятую позицию еще одним рвущимся к высоким результатам львовянам — ТРЦ Victoria Gadrens. Первый из них подрос за месяц менее, чем на тысячу человек, второй — на 3000. Учитывая что 2017 год ЦУМ открывал на третьей позиции и за 10 месяцев вырос лишь на 3 000 новых поклонников, задуматься есть о чем.

Показавший хороший рост ТРК Проспект с уверенным отрывом обошел DreamTown и теперь стоит ожидать от него соревнования за 8-е место с ТРЦ Lavina. Дистанция в полторы тысячи фолловеров пока не дает повода считать, что Lavina Mall удержит свои позиции, но с другой стороны торговый центр с Берковецкой вполне может еще посоревноваться с ТРЦ Караван за 7-е место. Все развивается очень непредсказуемо.

Если говорить о второй десятке торговых центров в Facebook, то здесь мало кто сохранил свои позиции с прошлого месяца. Исключение, пожалуй, РайON, который все-таки увеличил отрыв от ТРЦ Сады Победы и закрепился на 13-м месте. А вот ТЦ Globus хоть и подрос на полторы тысячи новых фанов, его обошел торговый центр МОСТ-сити, который теперь пятнадцатый.

Киевский ТРЦ Аладдин уже в августе обошел сразу двух соперников из регионов — Солнечную галерею и Fabrika, а теперь позади остался Art Mall, и Аладдин, таким образом, закрепился на 17-й позиции. Ровно такой же путь прошла Злата Плаза, но сделала все за сентябрь, и теперь два торгово-развлекательных центра разделяет всего 500 фолловеров.

Рейтинг покинули Fabrika и CITY MALL, не показавших за месяц серьезного роста. За пределами двадцатки между ними уже стал киевский ТРЦ Блокбастер, таким образом борьба за место в топе с Солнечной галереей, расположенной на 20-м месте, становится чуть ли не массовой. Кому-то нужно закреплять позиции среди поклонников шопинга и развлечений в Facebook, поскольку остальные, судя по всему, так и останутся вне игры.

Читайте также

«Носіть, що купили»: як рітейлери реагують у Facebook на скарги клієнтів


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка