На блюдечке: как в Украине появилось первое крафтовое мороженое Mr Pops
Как изменяя вкус мороженого под требования покупателей добиться успеха и стать поставщиком лучших ресторанов и отелей. История основателей бренда Mr Pops
Учитывая погоду в последнюю неделю по всей Украине, от жары и перегрева могут спасти две вещи: либо магия, либо мороженое в больших количествах. Ольга Александрович для проекта KFundMedia подготовила историю предпринимателей, создавших первое в Украине крафтовое мороженое Mr Pops. RAU публикует адаптированную версию материала.
Мороженое должно нравиться и взрослым, и детям. Важно еще, чтобы вкус был приятным и в жару, и в холод. И, безусловно, оно обязано быть самым-самым вкусным в мире.
Именно такое мороженое мечтали сделать три товарища: Дмитрий Стародубов, Юрий Кондратенко и Денис Антипов.
Три товарища
«Идея создать нечто эдакое возникла в путешествии. Нам нравилось пробовать блюда кухонь разных стран, в том числе и на островах. Все мы смотрели американский канал Food Network. А Юрий даже прошел курсы поварского искусства», — вспоминает Дмитрий Стародубов. Друзья загорелись идеей сделать мороженое ручной работы с необычными вкусами. За основу взяли формат «попсикл» (Popsicle, мороженое на палочке).
Первое мороженое создавалось в Днепре на арендованной кухне площадью 10 квадратных метров, при помощи разделочной доски, морозильной камеры, миксеров, ножей и интуиции. Ассортимент включал в себя несколько оригинальных вкусов: «имбирь-каркаде», «чили-ананас», «шоколад-морская соль». Рассчитывали на интерес продвинутой молодежи, хипстеров.
Мороженое попытались продать на городской набережной. «Его брали неохотно – люди не совсем понимали, что мы продаем», – сетует Стародубов. Вернувшись домой, начинающие бизнесмены в первый, но не в последний, раз сменили рецептуру.
Сейчас в состав мороженого, в зависимости от вида, входят измельченные фрукты, сливки, выпечка, собственного приготовления, карамельная масса, шоколад.
О вкусах спорят
Первый неудачный опыт не остановил начинающих предпринимателей. Они купили оборудование, ингредиенты и арендовали помещение, вложив в равных долях $2000. Однако преодолеть предубеждение покупателей оказалось нелегко.
«Украинцы привыкли к трем вкусам: пломбир, кофейное и плодово-ягодное. Наш продукт продавался по 15-20 грн за порцию и это воспринималось дико: непонятное мороженое и дорого», – говорит Стародубов.
Партнерам иногда приходилось продавать продукт ниже себестоимости. Первым нашло своих поклонников мороженое со вкусом вкусами клубники со сливками и ириски. Сейчас в линейке Mr Pops 14-15 видов мороженого. Самые популярные вкусы: груша-сыр Дорблю, соленая карамель, ваниль-брауни, лимонный чизкейк. Зимой появляется медовая тыква с корицей и миндалем, чернослив с грецким орехом. Сырье производители используют преимущественно украинское.
Мороженое Mr Pops можно найти в 26 столичных точках продажи и 37 магазинах и заведений Днепра. «Первой была очень хорошая кофейня в Днепре с качественным вкусным кофе, – ностальгирует Стародубов. — В Киеве постоянно расширяемся, добавляя каждую неделю по 2-3 новых места».
Вопрос конкуренции не беспокоит молодых предпринимателей. «В формате мороженого на палочке серьезных конкурентов у нас нет – есть подражатели, которые пробуют сделать нечто подобное нашему продукту. Эту пародию я не считаю конкуренцией», — уверяет Стародубов.
Источник: KFundMedia
Читайте также –
Від світового лідера до наздоганяючого: історія компанії Adidas