Обзор новостей в e-commerce: LeBoutique, EVO, Amazon, Monobank и блокировка сайтов

Обзор новостей в e-commerce: LeBoutique, EVO, Amazon, Monobank и блокировка сайтов

26.07.2017 08:45
  696
Ukrainian Retail Association

E-commerce Expert выступил против законопроекта о досудебной блокировке сайтов, LeBoutique открыл центр выдачи товаров в Одессе, Amazon запустила «Instagram для шоппинга», а экс-менеджеры Привата — первый мобильный банк.

Читайте українською

Monobank

Fintech Band и Универсал Банк (Universal Bank) объявили о запуске первого в Украине полностью мобильного банка – Monobank. Об этом сообщил портал Новое Время со ссылкой на сооснователя Fintech Band Дмитрия Дубилета.

«Наша команда работает в поте лица с двумя банками — Айбокс Банк и Универсал Банк. Айбокс стал нашим клиентом первым, потому все новости о запуске необанка были посвящены именно ему. Но сейчас мы видим, что техническая интеграция с Универсал Банком проходит намного быстрее. Это значит, что именно этот банк будет запущен первым», — написал Дубилет на своей странице в социальной сети Facebook.

Как отметили в пресс-службе Универсал Банка, новый банк не имеет отделений и работает исключительно на мобильных устройствах.

«Совместный проект с Fintech Band позволит нам обеспечить клиентов прогрессивным инструментом персонального банкинга, чрезвычайно выгодным и конкурентоспособным на рынке кредитных услуг», — отметил владелец группы ТАС, в которую входит Универсал Банк, Сергей Тигипко.

В мобильном приложении планируют большое количество банковских услуг — бесплатные переводы и коммунальные платежи, удобные и функциональнни выписки. Служба поддержки будет работать через мессенджеры Viber, Facebook Messenger и Telegram.

Le Boutique

Шоппинг-клуб Le Boutique открыл первый центр выдачи покупок в Одессе. Ранее аналогичный центр компании работал лишь в Киеве. Теперь же, делая покупки на сайте Le Boutique, одесситы могут указать способ получения заказа «Самовывоз» и самостоятельно забрать товар в центре выдачи, не оплачивая доставку. Здесь же можно воспользоваться примерочными и, в случае необходимости, быстро оформить возврат. Центр выдачи заказов разместился в центральной части города – на ул. Арнаутская, 74.

При этом соучредитель шопинг-клуба LeBoutique Роман Онищенко в комментарии для портала Retailers.ua отметил, что до конца года компания планирует открыть еще до четырех таких центров, а следующий появится в Харькове. По его словам, центр обслуживания для компании — важная точка личного контакта с покупателем. Ежемесячно через киевский центр выдачи проходит около 20 000 человек. В день выдается до 1 500 посылок (около 3 000 товаров), а в пиковые дни — более 2 000 посылок.

E-commerce Expert

Коммуникационная платформа Ukrainian E-commerce Expert, которая объединяет игроков украинского рынка e-commerce, выступила против законопроекта о досудебной блокировке сайтов. В организации считают, что принятие Верховной Радой проекта закона №6688, который вносит изменения в некоторые законодательные акты относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере, может негативно повлиять на рынок электронной коммерции Украины.

«В случае одобрения предлагаемых изменений следственные органы будут иметь право инициировать блокировку любого онлайн-ресурса, если он, по их субъективному мнению, угрожает национальной безопасности государства. Интернет-провайдеров обяжут, не дожидаясь решения суда, блокировать доступ пользователей к интернет-сайтам. Таким образом, под запрет могут попасть не только электронные медиа и СМИ, но и e-commerce-сервисы, логистические компании, финансовый сектор, консалтинговые организации и производители программного обеспечения», — заявили в Ukrainian E-commerce Expert.

Учитывая риски, связанные с утверждением указанных норм, эксперты Ukrainian E-commerce Expert призвали парламентариев не голосовать за предложенный законопроект.

Amazon

Amazon в собственном мобильном приложении запустила раздел Spark, который СМИ уже успели назвать «Instagram для шоппинга». Как сообщил портал AIN.ua со ссылкой на TechCrunch, Spark представляет собой ленту из различных записей — это могут быть фотографии, текст, ссылки и опросы. Главная особенность Spark заключается в том, что рядом с фотографиями есть специальная иконка сумки, которая ведет на страницу товара, если тот изображен на фотографии. «Цель нового сервиса — перенести часть социальной активности вокруг продуктов, которые происходят за пределами площадки, обратно в Amazon. Здесь вдохновение от товара может сразу превращаться в покупку — буквально нажатием одной кнопки», — отмечает TechCrunch.

Публиковать записи в Spark могут только члены программы Amazon Prime, остальные могут лишь просматривать ленту и реагировать на публикации «смайлами» — аналогом лайка. Чтобы настроить свой Spark, пользователь должен выбрать минимум пять категорий, в которых хочет изучать предложения —например «Книги», «Мода и стиль», «Технологии» и другие. Всего таких категорий около 45. Далее для него сформируется лента, где он сможет просматривать фотографии и заказывать понравившийся товар.

Пока что Spark доступен только в США в приложении на iPhone. TechCrunch отмечает, что в последнее время Amazon начала активно развивать различные сервисы, которые помогают клиентам в поиске нужных товаров.

EVO.company

В I полугодии 2017 украинцы приобрели на маркетплейсах группы компаний EVO (Prom.ua, Bigl.ua) товаров на более 6,6 млрд гривен, на 64% больше чем за аналогичный период прошлого года.

В то же время средний чек вырос всего на 8% до 704 гривен, сообщила RAU пресс-служба компании.

Маркетплейсы растут минимум вдвое быстрее рынка электронной коммерции Украины. «Это связано с тем, что маркетплейсы по своей природе универсальны и не боятся перепадов спроса на ту или иную категорию товаров. Какая бы категория товаров не росла, маркетплейсы растут вместе с ней, в отличие от интернет-магазинов, которые часто являются заложниками одной-двух категорий», — объясняет директор по маркетингу EVO.company Алексей Филановский.

В предыдущие годы драйверами роста электронной коммерции Украины были сначала техника и электроника, затем — одежда, обувь и аксессуары. В этих категориях товаров до сих пор больше всего продаж. В то же время, темпы их роста уже медленнее темпы роста самих маркетплейсов. Это означает, что в ближайшем будущем предпочтения потребителей изменятся.

По словам Алексея Филановского, в дальнейшем будут расти продажи в таких категориях товаров, как красота и здоровье (в основном, косметика и парфюмерия), а также товары для дома и подарки. Относительно новый масштабный тренд, который появился в конце 2016 и активно развивается в 2017 — существенный рост спроса на продукты питания и напитки. Потребители уже готовы покупать еду онлайн —  дело за продавцами.

Читайте также — 

Їжа по інтернету: як українські продуктові мережі розвивають онлайн-продажі


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка