Ритейлеры и девелоперы обсудили формирование цен, арендных ставок и будущее торговых центров нынешних и новых
Ассоциация ритейлеров Украины (УРА) провела фокус-группу на тему: «Цена на полке и под полкой. Оптимизация доходной и расходной части магазинов в сегодняшней ситуации». Мероприятие проходило 18 июня 2014 года в конференц-зале отеля «Космополитъ».
Аудиторию ознакомили со следующими инициативами:
— разработка совместно с партнером УРА Gvozdiy&Oberkovych Law Firm (проект выйдет в свет в июле).
— кодекс отношений между Ритейлерами и Девелоперами;
— рейтинги ТРЦ Киева (Караван, Большевик, Sky Mall, Ocean Plaza, Dream Town);
Во время обсуждения на панельной дискуссии подняли вопросы влияния долларового курса на продажи, а также:
— ключевых маркетинговых активностей, которые применялись для повышения уровня продаж и их влияние на количество продаж;
— заказы на весну-лето и какие будут заказы на осень-зиму 2015:
— возможность увеличить доход магазина или удержать его прежний уровень не повышая цену на единицу товара;
— изменение количества продаж в штуках;
— ожидание ритейлеров по трендам: какими они будут в новом сезоне, произойдет ли переориентация покупателей из сегмента в сегмент.
Дискуссия завершилась панельным обсуждением на тему «Ценообразование арендных ставок» в котором участвовали ведущие девелоперы Украины (Alef Estate, Immochan Украина, Adidas, т.д.). В частности говорили о реализации стратегии «win-win» в отношениях ритейлер-девелоперов. Кроме того были подняты темы:
— общего настроения девелоперов по отношению к новым ТРЦ (Rose Park, Retroville, Respublika, Меганом, Проспект):
— пересмотр арендных бюджетов ритейлерами и девелоперами;
— рассмотрели перспективу и тенденции развития ТЦ в Украине:
— обсудили возможные риски при вводе в эксплуатацию новых объектов в ближайшее время.
- http://www.rau.ua/templates/ceo/images/static-page-list.gif) 0% 50% no-repeat;»>Докладчиками во время обсуждений выступили:
Юлия Счастливая («Arricano Group»),
Анжела Борисова («Alef Estate»),
Георгий Шалдырван (Maratex),
Илья Сажин («Immochan-Украина»),
Игорь Заболоцкий («Colliers International Украина»),
Вита Войнилович («BNS Trade»),
Анна Савельева («O’STIN»),
Ростислав Черевко («Адидас-Украина»),
Денис Поздняков («ТТТ»).
Большинство девелоперов высказали мнение о том, что готовы идти на переговоры с ритейлерами, но при условии, что арендаторы в свою очередь приложили максимум усилий для продвижения своих магазинов, при условии качественной маркетинговой компании.
Ольга Троян аутлет-центр «Мануфактура»
«У нас работают товароведы, которые еженедельно получают отчеты от арендаторов. И если мы видим, что кто-то из арендаторов проседает идем к нему и выясняем причину. Проводим анализ ассортимента, выкладки товара, сервиса и т.д.. В общем, работаем с ним, даем рекомендации, как улучшить ситуацию»
Герман Денис КОМПАНИЯ PROSTOR
«Мне очень нравится формат Ритейл Ассоциации. Это мероприятие было очень полезным. Подняты актуальные вопросы, были услышаны разные взгляды, разные мнения и со стороны девелоперов и со стороны розничного рынка. Считаю очень правильная идея создания этой организации и системного повторения такого рода мероприятий.
Мы узнали как себя ведет рынок, как себя ведут покупатели, как себя ведут магазины like-to-like. У всех прослеживается примерно одинаковая тенденция: ни сильно хорошо и не сильно плохо…».