Как построить успешную карьеру в ритейле – опыт руководителя Brocard
Людмила Севрюк уже 18 лет возглавляет сеть Brocard, и хорошо знает, как собрать лучшую команду и превратить небольшую оптовую фирму в сеть магазинов премиум-сегмента.
В рамках проекта «B2S by Arricano» — «Бизнес для студентов» компания Arricano Real Estate в сотрудничестве с Киевским национальным торгово-экономическим университетом провела открытую лекцию директора компании Брокард-Украина Людмилы Севрюк о построении карьеры в ритейле. Портал delo.ua приводит выдержки из ее выступления.
— Какие качества помогли Вам достичь успеха в бизнесе?
— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Но помог мне случай. Окончив товароведческий факультет Киевского торгово-экономического института, по распределению попала в розничное отделение универмага «Детский мир». Начав с должности товароведа-инвентаризатора, я постепенно шла по карьерной лестнице и возглавила отдел внешнеэкономических связей.
Проработав 17 лет в Детском мире, получила бесценный управленческий опыт, который в дальнейшем и помог мне достичь успеха в нынешней ипостаси. В 1998 году мне предложили поработать в компании Brocard, которая тогда называлась Europarfum. После некоторых размышлений я перешла на новое место и приложила максимум усилий, чтобы маленькая, никому не известная фирма стала сетью №1 на рынке Украины с узнаваемым именем и качественной продукцией.
Мой пример — доказательство того, что мечта, упорство и стремление к цели сплоченного коллектива могут творить чудеса.
— Вам удалось из небольшого коллектива в 12 человек выстроить команду, которая сейчас составляет более тысячи человек. Как подбираете персонал? Выдвигаете ли какие-то особые требования к соискателям?
— Подбор персонала — всегда трудоемкий процесс. На данный момент в компании работает почти 1 600 человек, 90% из них женщины. Согласно многим исследованиям покупательницы с большим доверием относятся к мужчинам консультантам, чем к женщинам. Поэтому мы всегда рады, когда к нашей команде присоединяются мужчины.
Консультанты торгового зала должны быть коммуникабельными и открытыми, создавать у покупателя нужное настроение и грамотно рассказать о товаре.
Я всегда старалась привлекать на эти должности бывших отличников, ведь такие люди сумели зарекомендовать себя, им можно доверять. Кстати, 80% наших сотрудников имеют высшее образование. Требований же к внешности консультанта нет.
Соискателям я настоятельно рекомендую почитать информацию о нашей компании в интернете и быть честными.
Могу похвастаться тем, что у нас очень низкая текучесть кадров. В компании около 15% сотрудников работают уже более 10 лет. Конечно, основная занятость у нас — это ритейл (почти 85% сотрудников). У нас очень легко сделать карьеру. Достаточно любить свое дело, хотеть учиться и стремиться к росту.
— Компания ищет продавцов-консультантов с опытом или рассматриваете вариант обучения?
— Требования к опыту работы разные в зависимости от должности. Главное — личностные качества соискателя. Продавцы-консультанты — это лицо нашей сети. Мы всегда проводим обучение персонала. У нас есть собственный учебный центр с дистанционными и аудиторными тренингами, очная и заочная форма обучения.
Дистанционное обучение включает онлайновую тестовую систему для повышения и проверки квалификации сотрудников разных должностей. Работа практически каждого сотрудника связана с огромным ассортиментом, это тысячи единиц продукции. Разобраться со всем этим прекрасно помогают аудиторные тренинги. Обучение — первое, с чем сталкиваются наши сотрудники, переступив порог нашей компании.
— Как эффективно управлять персоналом в ритейле? Расскажите о системе мотивации в компании.
— Чтобы разбавить рутину и добавить мотивации, мы спланировали систему мотиваций с элементами игры. У разных категорий сотрудников есть свои вознаграждения — от денежных премий до путевок за границу. Пять лет назад была создана программа ежегодного обучения наших консультантов в Париже. В июле этого года в этой программе примет участие 100 человек.
— В чем, по вашему мнению, секрет построения успешной карьеры в ритейле?
— Я считаю, что для того, чтобы начать деятельность в любой отрасли, нужно четко понять, чего вы хотите.
Сейчас мир поменялся. Многие люди не рассматривают работу как основной источник заработка. Но если выбрать такую работу, которая в будущем станет вашим хобби, то жизнь заиграет совершенно иными красками.
Чтобы определиться, что же действительно нужно, задавайте себе вопросы и давайте только честные, взвешенные ответы. От этого зависит ваше будущее.
Вы хотите работать по найму или заняться предпринимательством? И в зависимости от направления вы сможете изменить жизнь в лучшую сторону.
Неважно, какой путь выберет человек, он должен иметь мечту и двигаться в ее направлении. Я не знаю, где лучше работать, потому что везде есть свои плюсы и минусы. Нужно просто быть честным и не бояться мечтать. Ставьте перед собой реалистичные цели и не забывайте о своей репутации.
— Какой совет можете дать молодым предпринимателям?
— Учите сейчас теорию, совершенствуйте навыки, потому что потом вам нужно будет осваивать специальные знания и умения для работы в конкретной компании. Начинайте с первых ступеней и будьте очень усердными.
Источник: delo.ua
Читайте также —