Магазины будущего: как мировые ритейлеры трансформируют опыт покупок

Магазины будущего: как мировые ритейлеры трансформируют опыт покупок

04.06.2025 10:30
  46
Дарія Осіїк

Современный ритейл постоянно эволюционирует, адаптируясь к изменяющимся потребностям потребителей и новым технологическим возможностям. Ведущие международные игроки активно внедряют инновационные форматы магазинов, трансформируя стандартный процесс шопинга в уникальный опыт. От интерактивных пространств красоты и развлекательных зон до гибридных заведений, интегрирующих торговлю с отдыхом и услугами, ритейлеры стремятся оптимизировать привлечение клиентов.

Инновационные форматы Watsons В Азии

За последние два года ведущий drogerie-ритейлер Азии, Watsons, инвестировал $250 млн в открытие новых магазинов и модернизацию существующих торговых точек. В общей сложности, 6000 торговых пространств на 15 рынках Азии, Европы и Ближнего Востока теперь работают в инновационном формате.

Эти концептуально новые магазины призваны обеспечить исключительный опыт покупок и удовлетворить больше потребностей потребителей – от приобретения качественных товаров до SPA-процедур и медицинских консультаций. По словам генерального директора группы AS Watson Малины Нгай, 75% портфолио магазинов в Азии уже предлагают инновационный опыт для клиентов.

Недавно Watsons China представила Watsons Pink, где весь дизайн интерьера вращается вокруг темы розового цвета, создавая атмосферу, особенно привлекательную для молодых клиентов. В этих магазинах, кроме прочего, предлагаются SPA-услуги, открывающие новый опыт для клиентов.

В новых концептуальных магазинах Watsons China также появилась отдельная зона Beauty Playground. Здесь предлагается покупателям модное пространство для макияжа, где доступ к визажистам, которые могут предоставить советы и опыт, а также возможность испытать различные образы и потестировать декоративную косметику.

Watsons Taiwan превратил свой магазин в эстетически привлекательное пространство, идеально подходящее для социальных сетей. Здесь в магазинах есть стильные зоны макияжа с косметическими столиками в форме губной помады, а потолок оформлен большими световыми коробками. Кроме того, Watsons предлагает My Color Studio, где клиенты могут получить сезонный анализ цветов, который поможет им определить свой цветовой типаж и в соответствии с ним найти идеальную цветовую палитру для своего гардероба, макияжа и краски для волос.

Watsons Malaysia вывела покупки на новый уровень удовольствия и привлечения. В дополнение к различным экспериментальным зонам, как My Beauty, Hair Studio и Watsons To Go, они представили K-pop Land, посвященный демонстрации продуктов K-beauty. Яркий, красочный дизайн этой зоны, который можно использовать в Instagram, привлекает молодых клиентов, которые могут делать фотосессии, онлайн-трансляции и просто проводить весело время.

В Watsons Malaysia также была представлена ​​детская страна чудес, что предоставляет клиентам идеальную возможность совершать покупки со своими детьми и качественно проводить время вместе с семьей.

Компания Watsons Hong Kong изменила дизайн своего флагманского магазина, представив станцию ​​декодирования здоровья HealthQ. На этой станции работают фармацевты, практикующие врачи и диетологи, которые предоставляют индивидуальные консультации по здоровью, вакцинации и оценке состояния здоровья, чтобы помочь клиентам оставаться в хорошей форме.

В Watsons Thailand был представлен улучшенный опыт здоровья, включающий в себя современный и стильный дизайн магазина вместе с разнообразным выбором товаров для здоровья. Чтобы помочь клиентам в их личном путешествии к оздоровлению, была введена частная медицинская консультация, где фармацевты могут предоставить индивидуальные и профессиональные советы, адаптированные к индивидуальным потребностям.

Новый формат ресторанов KFC под названием Saucy

Сеть ресторанов быстрого питания KFC представила новую концепцию заведения под названием Saucy.

Этот ресторан будет специализироваться на жареной курице, а также широком ассортименте соусов и напитков, что обеспечит посетителям персонализированный опыт.

Saucy отличается розовой цветовой гаммой и современным дизайном. Ожидается, что заведение предложит передовой клиентский опыт благодаря использованию новейших технологий.

Расположенный в районе Уотерфорд Лейкс в Орландо, ресторан будет оборудован проездными полосами, киосками самообслуживания и передовыми внутренними технологиями. Эти системы будут использовать данные в режиме реального времени для повышения эффективности обслуживания и обеспечения максимальной свежести блюд.

KFC планирует организовывать в Saucy различные развлекательные и другие мероприятия по улучшению клиентского опыта. Целью заведения является место, где посетители смогут расслабиться, насладиться едой и провести больше времени.

Основу меню будут составлять 11 фирменных соусов, что является отсылкой к оригинальным 11 травам и специям KFC. Кроме курицы, в меню также будут представлены сэндвичи, гарниры и десерты, включая шоколадный муссовый торт и торт с лаймом.

Новый формат магазинов сети Carrefour на станциях парижского метро

Французский ритейлер Carrefour запускает новую концепцию магазинов на 45 станциях предстоящей линии метро Grand Paris Express в Париже.

Этот шаг стал возможным после заключения 12-летнего контракта с компанией Constellation – совместным предприятием Altarea Commerce и RATP Travel Retail, отвечающим за развитие и управление 136 торговыми площадями на станциях метро Парижа. Стоимость контракта не разглашается, но охватывает более 12 500 кв. м на линиях метро.

Уникальная концепция магазина, разработанная Carrefour Proximité France, предлагает широкий спектр услуг и товаров, ориентированных как на пассажиров, так и на местных жителей.

45 магазинов Carrefour Proximité, площадью от 50 до 250 кв. м, будут функционировать как хабы, предлагающие широкий ассортимент продуктов питания, товаров повседневного потребления и услуг. Кроме того, будет установлено 200 торговых автоматов и семь зон для проведения различных мероприятий.

К услугам посетителей будут доступны рестораны по расписанию, еда на вынос, изысканные закуски, а также ремонтные и медицинские услуги.

Кроме того, будут предоставлены стандартные удобства для путешественников, такие как торговые автоматы, фотокабинки, киоски для печати и камеры хранения. Также предусмотрены выделенные места для открытия временных лавок, дегустаций местных продуктов и проведения культурных мероприятий.

Проект сосредоточен на развитии местных партнерств, предложении разного ассортимента товаров в различных ценовых категориях и внедрении устойчивых практик. В то же время он стремится улучшить опыт пассажиров и создать оживленные коммерческие центры на новых станциях.

Ожидается, что к 2036 году более 300 миллионов пассажиров воспользуются 45 новыми станциями Grand Paris Express.

Ночной клуб в McDonald’s

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s в Будапеште дважды в неделю превращает свое заведение в ночной клуб.

Лаунж Nyugati расположен внутри исторического вокзала Ньюгати, теперь сочетает концепцию фаст-фуда с элементами ночной жизни города. Каждую пятницу и каждую субботу, с 22:00 до 4:00, заведение превращается в клуб с DJ-сетами и яркими световыми шоу. Гости могут наслаждаться танцами и отведать любимые блюда из McDonald’s.

В ресторане работает конвейер, обеспечивающий доставку еды между двухуровневым магазином и террасой McCafe.

Это заведение также отличается необычным меню, предлагая такие эксклюзивные блюда как гамбургер Goosey Gustav из фуа-игра, призванный подчеркнуть атмосферу ночной жизни.

Первоначально планировалось, что ресторан-клуб будет работать только до конца 2024 года. Однако идея оказалась настолько популярной, что McDonald’s решил продлить его работу и на 2025 год.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка