
Алло начинает продажи электромобилей Xiaomi и открывает предзаказ


СЕО ЦУМ Киев Евгений Мамай в интервью delo.ua рассказал о возобновлении активности клиентов, стратегии развития ЦУМа и планах на 2025 год. RAU публикует главные мнения этого материала.
В 2022 году произошел отток большой доли клиентского портфеля ЦУМа, и уже в 2023-м этот показатель начал восстановление. В город частично возвращались киевляне, еще больше приезжали новые клиенты из других городов Украины – привлечение этой новой аудитории стало приоритетом команды маркетинга и ритейла. Демография и портрет клиента очень изменились: только за 2024 год база ЦУМа увеличилась на 52 тысяч новых клиентов. Это был сигнал от рынка для нас. Поэтому, пожалуй, самое главное, что мы решили не сбавлять темп.
Если работать, то по полной. Да, мы не прекращали делать большие проекты и коллаборации: витрины, капсульные коллекции с украинскими дизайнерами, выпускали креативную рекламу и активно работали с инфлюэнс-маркетингом. Мы не прекращали поставки собственного импорта, в частности, продолжили привозить новые бренды. Сегодня универмаг фокусируется не только на сегменте люкс. В нашей структуре мы стремимся к определенной пирамиде предложения, в пределах которого примерно 20% отведено люксовым брендам, 30-40% — премиальным, остальные — upmarket-сегмент. Для нас важно оставаться особым пространством, сочетающим шоппинг, качественный сервис, культурные смыслы и приятные эмоции.
Главным конкурентным преимуществом ЦУМа является диверсификация его бизнес-моделей. Так, под «крышей» ЦУМа сейчас работает шесть бизнес-моделей: аренда, собственный импорт, комиссионная торговля, онлайн-магазин, онлайн-маркетплейс и, с 2023 года, собственные торговые марки. Благодаря синергии этих бизнес-моделей мы можем быть гибкими и реагировать на изменения рынка — адаптировать категоричные предложения, работать в различных ценовых сегментах и управлять маржинальностью бизнеса. Бизнес ЦУМа успешен и растет быстрыми темпами каждый год. По состоянию на 2024 год, мы продолжаем расти с двузначными цифрами, уже давно преодолели показатели довоенного 2021 года в гривневом и валютном показателях.
В настоящее время в прямом управлении ЦУМа представлено более 400 ведущих международных и украинских брендов, а вместе с нашими партнерами-арендаторами таких брендов более 1000. Кроме того, мы уплатили 237 млн грн налогов в государственный бюджет и перечислили 2,7 млн грн в поддержку Вооруженных сил Украины и благотворительные проекты.
В 2025 году мы продолжим усиливать конкурентные преимущества. Среди главных направлений развития — инвестиции в реконструкцию существующих и открытие новых пространств в универмаге и за его пределами, активное развитие и расширение ассортимента собственных торговых марок, дальнейшая интеграция цифровых решений для персонализированного сервиса, усовершенствование мобильного приложения и онлайн-маркетплейса. В этом году мы планируем внедрить новые программы обучения и повышения квалификации для команды, развивать экспертизу в сфере моды, сервиса и ритейла для стилистов на собственной платформе ЦУМ Академия. Особое внимание мы уделяем мотивационным программам, созданию комфортной рабочей среды, профессиональному росту сотрудников, поддержке ментального и физического здоровья работников. Мы верим, что именно люди являются основной ценностью бизнеса и наш успех напрямую зависит от их развития и удовлетворенности работой.
Наша цель не просто оставаться флагманским универмагом Киева, а стать настоящим символом современного украинского ритейла, объединяющего глобальные тренды и локальную идентичность.