Анна Гришина, Eva: Почему без психологической поддержки уже не обойтись

Анна Гришина, Eva: Почему без психологической поддержки уже не обойтись

2 дней назад
  59
Оксана Дудка

Война изменила реальность во всех сферах жизни. Бизнес не может позволить себе игнорировать психоэмоциональное состояние ни клиента, ни сотрудника. Если раньше сервис измерялся скоростью, комфортом и качеством, то теперь добавился еще один параметр — деликатность. Директор по маркетингу сети Eva Анна Гришина рассказала об особенностях сервиса в состоянии стресса.

Все мы живем в одном информационном и физическом пространстве: тревоги, потери, угрозы, истощение. И продавец, и покупатель — люди с опытом, который влияет на восприятие любой мелочи. Когда город всю ночь атаковали шахедами или баллистикой, и сирена звучит за день уже неизвестно сколько раз, даже простая несогласованность в магазине или неудачная интонация в банальном диалоге на кассе может стать последней каплей.

Мы системно анализируем индекс лояльности клиентов (NPS), и можем сказать, что в 2022 году — на пике взаимной поддержки — люди были благодарны просто за то, что магазин работает и в нем есть необходимое. Сейчас ситуация другая: ожидания выросли, а ресурс выдержки — наоборот уменьшился. Продавцам приходится работать в состоянии того же напряжения, что и у клиента, но при этом быть в ресурсе, решать вопросы, обслуживать. Быть «над ситуацией», когда на самом деле ты — внутри нее.

Мы не можем требовать от сотрудника «оставить все проблемы дома». Так же, как не можем ждать, что клиент всегда будет понимающим. Поэтому мы должны развивать культуру заботы о тех, кто каждый день выполняет роль настоящего лица бренда.

О проектах «Мы вместе» и «Круг доверия»

Сейчас HR-департамент Eva реализует комплексный проект поддержки «Мы вместе». Он объединил инициативы, которые наши эйчаровцы ввели еще в 2022 году, и превратил их в систему. Это и индивидуальные консультации с психологами, и групповые онлайн-встречи, и учебные программы для руководителей, HR-ов и команд, где объясняют, как работать в условиях хронического стресса, взаимодействовать с людьми, которые также находятся в сложной жизненной ситуации. Также, как часть проекта, в компании создали «Круг доверия» — безопасное пространство, где сотрудницы, которые пережили определенный болезненный опыт, могут поддерживать друг друга. Потому что иногда лучшая помощь — это не совет специалиста, а понимание того, что ты не одна. Однако, чтобы общение не стало ретравматизирующим, с участницами все равно находится психолог.

Несмотря на почти 200 консультаций, которые прошли в рамках проекта только за 2024 год, мы видим, что культура обращения за психологической помощью у нас только формируется. Люди привыкли молча «держаться», часто не осознавая степень своего истощения. Популяризируя заботу о себе, информируя о возможностях, мы не заставляем обращаться к психологу. Но даем пример, показываем, что это нормально. И даже просим «первопроходцев» делиться своим опытом, чтобы преодолеть барьеры «Да мне не надо», «Я в это не верю», «Мне не поможет».

Эмпатийная коммуникация и травма-информированный сервис-дизайн

Забота о сотрудниках — лишь часть уравнения. Другая часть — это сервис, который мы предлагаем клиентам. Именно поэтому мы внедряем новый для Украины подход — травма-информированный сервис-дизайн.

Это не просто эмпатийная коммуникация. Это системный подход к созданию сервисов и продуктов, который базируется на предположении о том, что часть наших клиентов имеет травматический опыт, и нам надо учитывать это в деталях.

В мобильном приложении Eva, например, мы просматриваем путь пользователя, чтобы избегать чрезмерного количества шагов и «неожиданных барьеров». Потому что каждое лишнее действие, когда ты в состоянии стресса, может вызвать раздражение.

На сайте Eva.ua мы обновили дизайн, сделав его интуитивно доступным. В коммуникациях избегаем излишней навязчивости и «маркетингового давления», что может быть особенно неуместным для человека в периоды уязвимости.

Мы тестируем все решения через вопрос: что почувствует человек, который имеет травматический опыт. Поможет ли ему наш сервис или наоборот заставит его снова защищаться?

Мы уверены, что забота — это конкурентное преимущество. Но только тогда, когда она системная. Забота — не вывеска, а внутренняя культура. Она начинается с вопроса: окей ли твой работник? Есть ли у него силы, чтобы поделиться ими с клиентом? Потому что хороший сервис — не про скрипты. Он о человечности. И рождается он там, где есть доверие, уважение и понимание, что за каждым «спасибо» или «добрый день» может стоять задавленная боль, истощение или неописуемая тревога.

Мир изменился. Люди изменились. И бизнес, который хочет оставаться актуальным, должен быть не только эффективным, но и эмпатичным. Не потому, что это тренд. А потому, что это — новая норма.

Источник: Epravda.com.ua 


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка