
В поселке Ружин Житомирской области состоялось праздничное открытие супермаркета SPAR (+фото)


Идея создания подземных школ в прифронтовых и уязвимых регионах Украины стала ответом на вызовы полномасштабной войны. Она помогает сохранять не только учебный процесс, но и ощущение нормальной жизни для детей.
Украинские школьники имеют возможность учиться уже в более 100 таких школ. Большинство из них построены за государственные средства, однако их полноценное функционирование было бы невозможно без поддержки бизнеса и неравнодушных граждан.
Одним из последних примеров такого взаимодействия является открытие школы-укрытия в Запорожье. Это уже третья подземная школа в области. На этот раз учебное пространство обустроено на базе специализированной школы-интерната «Сечевой коллегиум». Оно рассчитано на тысячу учеников и может непрерывно функционировать даже во время продолжительных воздушных тревог. Здесь учатся дети из интерната, деоккупированных территорий и релокированных учебных заведений — большинство из них раньше получали образование онлайн.
Создание нового образовательного пространства стало возможным благодаря поддержке международного фонда savED и партнеров из бизнес-среды — в частности компании KFC Украина, которая стала одним из доноров проекта.
Для привлечения средств сеть ресторанов KFC реализовала благотворительную кампанию «Сбор со звездочкой» — масштабную инициативу, объединившую бизнес, клиентов, инфлюенсеров и общество. В рамках кампании:
Благодаря совместным усилиям на школу в Запорожье KFC было собрано 3 млн грн, которые направили на приобретение современной мебели, ноутбуков, многофункциональных устройств, кулеров, учебного и игрового оборудования для классов, зоны отдыха, медицинского кабинета.
Это уже не первый проект, реализованный в рамках «Сбора со звездочкой». В декабре 2024 года благодаря этой инициативе открыли укрытие на 400 учеников в гимназии города Николаева.
Запорожская школа — очередной важный этап программы, а также пример того, как бизнес может быть не только источником финансирования, но и двигателем более широких общественных изменений. Ведь социальная кампания от KFC привлекла тысячи украинцев, которые сделали свой вклад в будущее детей из регионов, наиболее пострадавших от войны.