
ТЦ Great стал партнером Асоциации ритейлеров Украини


Искусственный интеллект продолжает менять устоявшиеся подходы — от способов общения до онлайн-покупок. Теперь у ChatGPT появилась новая функция: поиск товаров непосредственно в чате. Модель автоматически подбирает релевантные продукты, формируя подборки на основе алгоритмов, влияющих на маркетинговые стратегии и поведение потребителей.
Когда пользователь вводит запрос с покупательской интенцией (например, «смешные костюмы для собак»), ChatGPT анализирует его по нескольким параметрам:
Важно: подборка товаров осуществляется независимо — это не реклама.
Интерфейс отображения результатов в ChatGPT — это визуальные карусели с карточками товаров.
Каждая карточка включает в себя:
На основе данных модель может добавлять категории, например:
Эти метки формируются автоматически, не проверяются вручную и не всегда отображают полную информацию о товаре.
Некоторые товары сопровождаются кратким обзором пользовательских отзывов. Также могут отображаться оценки в виде звезд и количество рецензий, собранных из внешних источников. При этом эти оценки не проверяются OpenAI и могут не совпадать с данными на конкретном сайте продавца.
Отображаемая цена обычно принадлежит первому продавцу в списке. Это не обязательно самая низкая или актуальная цена. После перехода по ссылке можно увидеть альтернативные предложения.
Информация о продавцах поступает от внешних партнеров. OpenAI не принимает прямые фиды от магазинов. Порядок, в котором показываются продавцы, также определяется внешними источниками. ChatGPT не переупорядочивает продавцов по таким параметрам, как:
Учитывая стремительный рост количества пользователей ChatGPT, стоит уже сейчас готовиться к изменениям в шопинг-поведении:
ChatGPT постепенно превращается в посредника между брендом и потребителем. Пользователи уже не только вводят запросы в Google или маркетплейсы, чтобы найти нужный товар: они общаются с ИИ, который анализирует намерения, контекст, предпочтения и сразу предлагает подборку релевантных продуктов. Это меняет ландшафт e-commerce.
Самое время задуматься о том, как ваш бренд или продукт будет выглядеть в такой выдаче:
Мы наблюдаем рождение нового типа шопинг-опыта, где пользователь взаимодействует не с традиционной поисковой системой, а с персонализированным помощником, который анализирует запросы, интерпретирует контекст, учитывает индивидуальные предпочтения и формирует предложения, максимально соответствующие ожиданиям.
Для маркетологов это сигнал к переосмыслению привычных подходов. В новой экосистеме необходимо встраиваться в логику ИИ-платформ: оптимизировать структуру данных о товарах, работать над содержательностью описаний, заботиться о наличии и качестве отзывов, а также формировать предложения, которые будут релевантны не только для человека, но и для алгоритма. В итоге выиграют те бренды и специалисты, которые первыми начнут исследовать и интегрировать новые возможности.
Источник: blog.uamaster.com