Тренды и будущее быстрой доставки в e-commerce

Тренды и будущее быстрой доставки в e-commerce

3 дней назад
  119
Оксана Дудка

Еще несколько лет назад ожидать товар из онлайн-магазина в течение 3-5 дней было вполне нормально. Сейчас клиенты рассчитывают получить покупку в тот же день, или даже в течение часа. Это меняет конкурентное поле для e-commerce: ключевыми становятся не только цена или выбор товаров, но и оперативность доставки.

Если бизнес не предлагает быструю логистику, он может потерять клиентов. Александр Павлов, Business Development and Sales Lead в Uklon Delivery, в колонке анализирует, что повлекло за собой такие изменения и как адаптироваться бизнесам к новым реалиям.

Почему быстрая доставка стала обязательной частью e-commerce

Потребители больше не готовы долго ждать свои заказы. По данным PwC, 88% покупателей могут отказаться от бренда из-за медленной доставки, а 41% согласны заплатить больше, если товар прибудет как можно быстрее (источник).

Мировые гиганты, такие как Amazon, задают высокие стандарты скорости, внедряя доставку в день заказа. В Украине несмотря на то, что вследствие полномасштабного вторжения, в 2022 году объем курьерской быстрой доставки снизился на 17,4% по сравнению с 2021 годом, этот тренд также набирает популярность. Например, Новая Почта уже как стандарт доставляет посылки на следующий день, а иногда и день в день. Glovo же предоставляет сервис экспресс-доставки в основном на рынке HoReCa. А Uklon Delivery доставляет товары в течение часа для таких партнеров, как MasterZoo, Liki24, Фокстрот, Сильпо и др. Мы наблюдаем тенденцию, что все больше бизнесов отдают логистику своих товаров на аутсорс, ведь это помогает им ускорять доставку, обеспечивая клиентам качественный сервис без лишнего ожидания.

Как меняются ожидания покупателей

Клиенты привыкли к мгновенному доступу к услугам, поэтому долгое ожидание негативно влияет на решение о покупке. Исследование McKinsey показывает, что 60% потребителей выберут магазин, который может доставить товар в тот же день, даже если это будет стоить дороже (источник).

При этом скорость важна не только для жителей крупных городов. В Европе 40% потребителей из городов численностью менее 100 тысяч также ожидают оперативную логистику. В Украине, по данным Deloitte, более 60% респондентов отмечают, что скорость доставки имеет высокое влияние на их лояльность к бренду. Поэтому бизнесам важно не просто обеспечивать быструю и качественную доставку, но и широкое географическое покрытие.

Как работает Quick Commerce и кто в нем лидер

Q-commerce (Quick Commerce) — это модель, предусматривающая доставку за 10-30 минут. Лидеры, такие как Getir (Турция), Gorillas (до 2024 года присутствовал на рынках ЕС, США) и Wolt Market (страны Европы, Ближнего Востока, Азии), используют:

  • Dark stores – склады в выгодных локациях
  • Автоматизацию процессов — алгоритмы прогнозирования и оптимизацию маршрутов
  • Ограниченный ассортимент — доставку только самых популярных товаров

Эта модель позволяет сократить время ожидания до считанных минут. Например, компания Getir предлагает доставку до 20 минут, со средним временем доставки — 9 (источник). А в Украине уже реально доставить мини-холодильник за 8 минут.

И хотя у нас этот формат еще на стадии развития, уже есть игроки, которые предлагают решения в этом направлении. Это, например, логистические решения для ритейлеров, которые обеспечивают гибкость между ценой и скоростью. Это и АРЕ интеграция с любой системой учета бизнеса, и выбор между мото- и автокурьером и многое другое. Это позволяет демонстрировать среднюю скорость доставки в 32 минуты.

Имеет ли будущее 15-минутная доставка

Супербыстрая доставка выглядит привлекательно, но реально ли ее сделать массовой? Некоторые стартапы уже столкнулись с трудностями. Например, в 2023 году компания JOKR закрыла часть своих операций в США из-за высоких операционных расходов (источник).

Однако компании, которые комбинируют скорость с экономической эффективностью, остаются конкурентоспособными. Поэтому быстрая доставка однозначно имеет будущее, и вообще смысл, если найти этот баланс. Например, это может быть комбинированное использование собственной курьерской службы и внешнего оператора. Или же функционал, который помогает снижать стоимость в пересчете на одну посылку: мультидоставка (на несколько адресов), бандловка (перевозка разных посылок по одному маршруту), разделение стоимости доставки между компанией и покупателем и т.д.

Вывод: что ждет рынок доставки

Быстрая доставка больше не является дополнительным бонусом — она превратилась в основной стандарт обслуживания. Бизнесам нужно адаптировать логистику к новым реалиям, тестировать Q-commerce и предлагать удобные варианты доставки своим покупателям: будь-то собственная курьерская служба, почтовые операторы или сервисы быстрой доставки. Главное — найти баланс.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка