Кредит не отходя от кассы: зачем магазинам нужны собственные кредитные карты
В чем преимущество кредитных карточек магазинов и ТРЦ, почему они становятся популярными и в чем заключается выгода и продавца, и покупателя.
В Украине все чаще в магазинах, турагентствах, на СТО можно встретить новый тип карт лояльности, которые дают возможность своим владельцам не только пользоваться скидками, но еще и открывают кредитную линию. Такие карты дают дополнительные возможности как для покупателей, так и для продавцов, считает Дмитрий Богодухов, директор финансовой компании CardService, которая первой предложила подобную услугу украинскому ритейлу. Подробнее о картах лояльности с кредитным лимитом Дмитрий расскажет 7 апреля в рамках выставки Retail & Development Business Expo – 2017, которая пройдет в Киеве на НСК «Олимпийский».
— Что такое карты лояльности с кредитной линией? Для чего они нужны?
— Большинство продавцов товаров или услуг предлагают своим клиентам программы лояльности, по которым можно получить скидки или бонусы. Наш сервис способен существенно расширить и дополнить действующую в магазине программу лояльности – мы предлагаем карты с кредитной линией.
В нынешних экономических условиях такой финансовый инструмент – объективная необходимость. У многих людей просто нет денег на покупки именно того, что они хотят.
Другие морально не готовы, к примеру, платить за джинсы 3000 гривень, если раньше они обошлись бы в 1000 гривень. Покупатели учатся оптимизировать свои бюджеты. Один из возможных вариантов такой оптимизации – распределение расходов во времени с помощью целевого кредита, когда магазин дает возможность клиентам сделать покупку сейчас, а заплатить за нее в течение двух, трех или шести месяцев. В США это очень популярный инструмент. Фактически каждая крупная сеть предлагает своим клиентам кредитные карты.
— Банки тоже предоставляют кредиты и выдают кредитные карты. Чем собственная карта магазина лучше? Почему магазины должны внедрять свой финансовый сервис?
— Этот продукт кардинально отличается от банковских карт. Во-первых, карта лояльности с кредитной линией – это не самостоятельный финансовый продукт, а составляющая программы лояльности продавца. Кредитная карта магазина выглядит так же, как обычная дисконтная, со всеми необходимыми атрибутами в виде логотипа торговой сети, ее корпоративных цветов и так далее, но при этом она еще и выполняет функцию кредитной. Для человека все выглядит так, будто его кредитует сам магазин.
Во-вторых, оформление карты происходит непосредственно в магазине по очень упрощенной процедуре – нужно всего лишь заполнить анкету на активацию кредитной линии. Если это постоянный клиент продавца – то кредитная линия для него будет доступна сразу, а размер кредитного лимита будут зависеть от того, карта лояльности какого статуса была у клиента ранее. Получить же кредит в банке – это целая история. Нужно идти в отделение, нести много бумаг, в том числе справку о доходах, ждать ответ от банка. Предлагаемый сервис делает процесс кредитования удобным и эмоционально комфортным для покупателей.
— Не получится ли так, что человек, получив карту с кредитным лимитом, просто снимет все деньги в банкомате или пойдет с ней в другой магазин?
— Это исключено. Использовать кредитную линию по карте лояльности можно только в том магазине, который ее выдал – на покупку товаров или услуг. В банкоматах карта не работает, для онлайн-покупок в других магазинах она также заблокирована.
— Что карточная кредитная программа дает магазину?
— Главная задача, которую помогает решить карточная кредитная программа, — это увеличение продаж и суммы среднего чека.
У клиентов отпадает необходимость выбирать, так как с картой он может позволить себе все и сразу. При этом продавцы не несут никаких финансовых рисков – все обслуживание карт и финансирование продаж в кредит обеспечивает наша компания.
И второй не менее важный момент – это формирование устойчивых лояльных отношений с клиентами. Магазин, который предлагает своим клиентам кредитные карты, вызывает больше доверия и симпатий. Кому скорее всего отдаст предпочтение покупатель: магазину с 10% дисконтом или тому, который предлагает не только 10% скидку, но и кредитный лимит в 15 000 гривень? Уверен, что второму.
— Есть ли какие-то данные по эффективности программы?
— Поможет ли программа магазину увеличить продажи, зависит от самого продавца – от того, насколько активно он будет предлагать активировать лимит по карте своим клиентам, объяснять условия. У нас есть как очень удачные примеры, когда в день магазин делает по несколько продаж в кредит, так и не очень удачные, когда магазин получил карты с кредитной линией, но так ни одной и не выдал. То есть клиенты даже не знают, что у них есть возможность совершить покупку в кредит.
Сейчас в среднем около 10% клиентов с картами лояльности пользуются кредитной линией по карте. И что немаловажно, каждый третий клиент, совершивший покупку при помощи карты, возвращается в магазин вновь – и опять покупает за счет кредитной линии.
Вообще, из общего числа потенциальных покупателей в любой торговой сети, более 20% — это те, кто склонен к кредитам, и, если есть возможность купить в кредит – воспользуются ей обязательно. И более 50% — это те, кто могут при необходимости воспользоваться кредитом – при условии его простоты и доступности.
— Какие компании могут подключиться к вашему сервису?
— У нас очень широкий портфель партнеров: ювелирные магазины, магазины мебели и товаров для дома, туристические агентства, автосервисные центры, фитнес-клубы и клиники. Карточную кредитную программу может внедрить абсолютно любой продавец товаров или услуг. Единственное ограничение – сумма кредита должна быть не меньше 1000 грн.
— Какова процедура внедрения карточной программы?
— Процедура очень простая. После заключения договора об обслуживании карточной кредитной программы, мы разрабатываем дизайн карт и доставляем их в магазин. Существующих клиентов магазин оповещает о новых картах при помощи смс или email-рассылки. Далее уже сам магазин заменяет для клиента обычные дисконтные карты на новые, следит за правильностью заполнения анкет.
Со своей стороны, мы обеспечиваем полное сопровождение кредитной программы: финансирование покупок клиентам за счет кредитной линии и сбор платежей с клиентов.
Еще раз отмечу, что магазин не несет никаких финансовых рисков – всю сумму он получает на счет сразу. Также мы проводим обучение сотрудников магазина и организовываем совместные маркетинговые акции.
— Каковы условия кредитования для клиентов магазина? Какие документы нужны, чтобы активировать карту с кредитным лимитом?
— После получения клиентом карты для активации кредитной линии нужны только паспорт, код и заполненная анкета. При этом, если покупатель уже является постоянным клиентом, то кредитная линия для него – до 50 000 гривень в зависимости от конкретного магазина и статуса клиента — доступна сразу после получения карточки. Если же клиент новый и хочет сделать покупку за счет кредитной линии, то ему нужно после заполнения анкеты подождать подтверждения об активации кредитной линии — об этом ему сообщит сотрудник магазина. Это происходит достаточно оперативно – буквально в течение часа.
— Какова вероятность отказа в активации кредитной линии?
— Такое случается крайне редко – только если у человека очень плохая кредитная история или он был замешан в финансовых мошенничествах. Но это единицы, и, как правило, такие люди даже не пытаются активировать кредитную линию по карте.
— Во сколько клиентам обойдутся кредиты, которые выдаются с помощью карт лояльности с кредитной линией?
— Стоимость кредитования у разных партнеров отличается и составляет от акционных 1% до 5% в месяц от суммы кредита. Конкретный процент также может зависеть от типа товаров или услуг, которые оплачиваются за счет кредитной линии по карте – на специальные предложения процент может быть минимальный, ну а на остальные покупки действуют стандартные условия. При этом у клиента всегда есть возможность погасить кредит досрочно – и переплатить меньше.
Материал публикуется на правах рекламы