Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев

Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев

Сьогодні
  55
Валерія Байда

Как создать новый чайный бренд на высококонкурентном рынке и через полгода покрыть дистрибьюцией почти всю Украину.

Корпорація Біосфера – это украинский производитель и дистрибьютор товаров для дома и личной гигиены, производственные мощности которой сосредоточены на шести заводах в Украине и Европе. Во время полномасштабного вторжения компания создала новый уникальный бренд за девять месяцев – чай Graff. Во время своего выступления на RAU Summit 2024 Ирина Брославцева, CEO компании CupSoul (food-направление корпорации Біосфера) рассказала, как появилась идея создания нового бренда чая, разрабатывали «героев вкуса» с помощью искусственного интеллекта и как решились на рекламную кампанию. RAU публикует основные тезисы выступления.

Об идее создания нового бренда в компании Біосфера

Идея заключалась в том, чтобы компания Біосфера заняла свое место на рынке пищевых продуктов. Выбрали именно сегмент чая, где уже было представлено более 200 брендов и около 3000 SKU. Однако были определенные условия, из-за которых рождение бренда Graff стало возможным:

  • Талант владельца компании – увидеть возможность на совершенно новом для компании рынке и создать идею, вдохновившую всю команду на быстрые и решительные действия. И именно собственная вовлеченность владельца в процесс помогла получить качественный и быстрый результат.
  • Культура компании – это ценности, ориентированные на инновации, открытость и поддержку, которые создали среду, где каждый сотрудник почувствовал себя частью общей цели. Когда открывали проект, привлекали людей, годами работающих в компании Біосфера, – это одна из причин, почему проект смог сдвинуться с места.
  • Построение команды – благодаря репутации компании были собраны лучшие специалисты рынка и создана отдельная команда.
  • Использование инновационных технологий и искусственного интеллекта обеспечило высокое качество продукции, помогло создать современный дизайн упаковки и таким образом быстро адаптироваться к рынку.

Почему именно чай

В начале полномасштабного вторжения россии в Украину многие чайные бренды с российскими корнями вышли из нашей страны. Прежде всего, это были крупные бренды, занимавшие более 50% рынка. И открылось окно возможностей.

В июне 2023 года команда уехала в Италию, чтобы в целом узнать, что такое чай и какое нужно оборудование для его производства. Тогда договорились с лидером чайного производства в Италии по оборудованию, а уже в начале января 2024 запустили производство. Это современный завод с передовыми технологиями, гарантирующий качество и соответствие стандартам экологической безопасности. Чайное сырье мы получаем из разных стран: Китая, Кении, Шри-Ланки и Индии.

И уже в мае 2024 года бренд стоял в Музее славы итальянской компании изготовителя оборудования, где представлены только мировые лидеры. А в октябре этого года мы получили Золотую награду за 12 вкусов и уникальную упаковку.

О создании героев Graff

Мы вдохновлялись не только вкусами, хотелось сделать для украинцев какую-нибудь историю, которая поможет им не только пить чай, но и получать дополнительные положительные эмоции.

Поэтому с помощью искусственного интеллекта наша дизайнер создает героев, которые соответствуют отдельному вкусу. К примеру, если это цейлонский чай, то на упаковке Лев. Если вишневый самурай, то Енот в кимоно.

О линейках чая и мифах

Наше производство чая расположено в городе Днепр и каждый желающий может посетить и посмотреть, как создается чай. У нас есть линейка чая в саше. Это тот же чай, как и листовой, только другой фракции. Однако, когда мы проводили исследования, выяснили, что слишком сложно побороть миф, что чай в пакетиках не качественный и производится из такого же сырья, как и другой листовой.

Мы не стали бороться с мифом и просто создали еще одну линейку листового чая. Предоставили клиентам дополнительный продукт, который они хотели.

Еще у нас есть линейка чая в пирамидках, созданная для тех, кому важно видеть, какой чай и какие фрукты добавлены.

Есть и линейка ассорти для тех, кто хочет попробовать четыре вкуса и определиться с фаворитом.

А к новогодним праздникам выпустили лимитированную линейку.

И благодаря тому, что действительно качественный продукт, привлекательная упаковка, за полгода расширили присутствие бренда по всей стране и обеспечили доступ к продукции Graff даже в самых отдаленных уголках нашей страны.

О рекламной кампании

Высокий сезон чая – осень. В этот период его потребляют даже больше, чем зимой. Мы имеем большую амбицию – за год войти в тройку лидеров, но ввиду реалий сегодняшнего дня долго колебались, стоит ли делать масштабную рекламную кампанию. Однако решили начать комплексную рекламную кампанию, которая включает в себя медийную и цифровую коммуникацию и активирует интерес к продукту среди различных целевых аудиторий.

Мы стали спонсорами в телешоу МастерШеф и активно сотрудничаем с инфлюэнсерами.

А еще благодаря нашей интересной и оригинальной упаковке люди сами проявляют инициативу и снимают ролики для социальных сетей.

Также для роликов мы активно используем искусственный интеллект.

А в этом году мы угощали чаем в Зимней стране на ВДНХ. Здесь наших клиентов встречают ростовые куклы – герои наших упаковок. Этот проект не о бизнесе и продажах, это наша социальная миссия.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка