
Евгений Иваница, JYSK Украина: В компании ежемесячно оценивается уровень сервиса на уровне региона, дистрикта или отдельного магазина


Согласно подсчетам партнерской сети Admitad, количество онлайн заказов в Украине на День святого Валентина увеличилось на 11%, а расходы на них выросли на 7%.
Еще в 2024 году влюбленные были готовы щедро тратить деньги на подарки для своих вторых половинок – общее количество покупок выросло на 15% по сравнению с предыдущим годом. В 2025 году эта тенденция продолжилась. Admitad проанализировал более 500 000 заказов и выяснил, что средняя стоимость онлайн-покупок к празднику этого года составила около 1500 грн. При этом более половины покупателей выбирали подарки через мобильные устройства.
В этом году День влюбленных пришелся на пятницу, что, вероятно, дало толчок главному тренду праздника — «медовому уикенду». Многие украинцы решили провести эти выходные вместе со своей второй половинкой, выбирая отдых не только в формате мини-отпуска, но и в романтическом гостиничном номере. В результате количество бронирований отелей во время праздника выросло на 30%, а спрос на доставку еды – на 21%.
Согласно подсчетам Admitad, самыми популярными подарками стали электроника – бытовая техника, смартфоны и аксессуары – они составили 33,3% от всех покупок. Еще 20% украинцев выбирали для своих половинок одежду и аксессуары, а средства по уходу за собой и косметика вошли в 18,7% подарочных наборов. Домашние товары составили 17,3% общего количества покупок, а 10,7% украинцев выбрали инструменты и товары для ремонта. Многие украинцы не жалели средств — продажи цветов в три раза выросли в течение праздничной недели, а покупка ювелирных изделий и люксовых аксессуаров удвоилась.
Впрочем, влюбленные не потеряли осмотрительность – более 26% покупателей воспользовались кэшбеком во время покупок, а еще 11% применяли промокоды и купоны.
Когда дело доходило до выбора подарка, более 20% украинцев обращали внимание на контекстную рекламу. Рекомендации онлайн-медиа привели бизнесам более 13% клиентов, а 9% покупателей искали вдохновение в партнерских онлайн-магазинах, собирающих лучшие предложения от разных брендов. Еще 8% украинцев выбирали подарки, руководствуясь советами блоггеров и инфлюэнсеров.
Брендам следует принять эти тенденции во внимание, ведь совсем скоро – 8 марта. Ожидается, что спрос на моду, электронику и косметику снова будет высоким. В 2025 году украинцы стали активнее покупать цветы и украшения, но туристическая сфера может ощутить временный спад, поскольку многие уже потратили значительные средства на мини-путешествия ко Дню влюбленных.