Восточная философия и западная эстетика: как бренд Rituals Cosmetics быстро покоряет мир, пропагандируя ритуалы

Восточная философия и западная эстетика: как бренд Rituals Cosmetics быстро покоряет мир, пропагандируя ритуалы

01.02.2025 09:00
  229
Дарія Осіїк

В 2024 году амстердамский бренд красоты и здоровья Rituals Cosmetics увеличил продажи на 21%, достигнув 2,1 млрд евро, что на 23,5% больше, чем в 2023 году. В этом году компания планирует удвоить свой рост в этом году. История успеха бренда — в материале RAU.

2000 год: начало пути

В возрасте 36 лет Рэймонд Клоостерман решил оставить успешную карьеру в Unliever и основать собственную компанию. Эта идея пришла к нему во время путешествия по Азии. Именно тогда он открыл для себя образ жизни, который может быть наполнен традициями, духовностью и ритуалами, осознав, что даже такие простые действия, как мытье рук, могут стать моментом для замедления. Поэтому, в 2000 году он основал компанию Rituals Cosmetics и открыл свой первый магазин на одной из торговых улиц Амстердама.

2005-09 годы: Rituals Cosmetics открывает магазины по всей Европе

Покорив рынок Нидерландов, компания вышла на новый уровень и начала открывать свои магазины в разных странах Европы. Так, в 2005 году открылся первый магазин Rituals в Бельгии, далее были Испания, Португалия, Великобритания и Германия. Одновременно с этим компания начала заниматься туристическим ритейлом, начав таким образом свой глобальный дебют.

А в 2009 году состоялось открытие первого спа-центра Rituals Body Spa в Нидерландах, где клиенты имеют возможность окунуться в мир релакса во время различных уходовых процедур с косметикой бренда.

2010-15 годы: 500 магазинов, 800 товаров

С 2010-го по 20-15 годы компания продолжила активно расти и развиваться. В 2015 году компания открыла свой первый магазин в Париже. К тому времени Rituals превратился в глобальный бренд, который имеет 500 магазинов в более чем 20 странах, предлагая 800 различных продуктов, а также более 1000 shop-in-shop и оптовых торговых точек.

2016 год: новые горизонты на Ближнем Востоке

В 2016 году бренд Rituals открыл свой первый магазин в торговом центре Mall of the Emirates в Дубае. Это открытие ознаменовало начало экспансии на рынок Ближнего Востока.

2020 год: двадцать лет компании

Свое 20-летие компания отпраздновала открытием первого флагманского магазина House of Rituals в Амстердаме. Этот магазин расположен в четырехэтажном здании общей площадью 1700 кв. м. Кроме эксклюзивных коллекций косметики, духов и запахов для дома, здесь также есть ресторан азиатской кухни Rouhi и spa-центр.

2021-22 годы: открытие 1000-го магазина

В течение 2021-22 годов компания покорила рынки Польши и Финляндии, а также достигла важной вехи, открыв свой 1000-й магазин в Милане (Италия). На тот момент компания, которая пропагандирует размеренный стиль жизни, начала развиваться сверхбыстрыми темпами. «Нам понадобилось четыре года, чтобы открыть второй магазин, и теперь мы открываем четыре новых каждую неделю», — рассказывал основатель и генеральный директор Rituals Cosmetics Рэймонд Клоостерман.

2022 год: расширение в Азии

В этом году сеть Rituals пересекла границы Азии, открыв три магазина в китайской провинции Хайнань.

2023 год: глобальная компания с 10 000 сотрудников

В 2023 году Rituals превратилась в глобальную компанию с более чем 10 000 сотрудников в 33 странах. В то время компания имела 1100 магазинов, 3300 shop-in-shop и 5 spa-центров.

2024 год: рекордный рост продаж

На конец 2024 года сеть Rituals имела более 1300 магазинов в 42 странах, а также 4176 точек продаж в других розничных сетях по всему миру.

Продажи бренда достигли рекордной отметки в 2,1 млрд евро, что на 23,5% больше, чем в 2023 году. Такой быстрый рост в значительной степени был обусловлен высокими продажами в Европе и расширением присутствия бренда в Азии.

2025: покорение мира продолжается

В этом году Rituals планирует открыть 240 новых магазинов по всему миру.

Секреты успеха бренда

Чтобы понять секреты успеха и постоянный рост продаж бренда Rituals, стоит подробнее рассмотреть ключевые аспекты его стратегии:

1. Фокус на опыте и сенсорных ощущениях

  • Обряды и ритуалы: бренд позиционирует свои продукты не просто как косметику, а как инструменты для создания особых моментов релаксации и самопознания;
  • Ароматы и текстуры: большое внимание уделяется разработке уникальных ароматов и текстур продуктов, которые создают атмосферу спа-салона дома.
  • Эстетика и дизайн: элегантный дизайн упаковки и приятные на ощупь текстуры продуктов создают ощущение роскоши и изысканности.

2. Сочетание восточной философии и западной эстетики

  • Синкретизм культур: Rituals сочетает традиции восточной мудрости (например, аюрведы) с западными технологиями в производстве косметики.
  • Уникальная история бренда: история об основателе, который решил создать компанию во время своего путешествия по Азии, где сейчас компания постоянно выискивает лучшие ингредиенты для своих средств, добавляет бренду аутентичности.

3. Омниканальный маркетинг

  • Физические магазины: стильные магазины Rituals создают атмосферу, которая погружает клиентов в мир бренда.
  • Онлайн-платформа: развитый онлайн-магазин позволяет клиентам удобно совершать покупки и узнавать больше о продуктах.
  • Социальные сети: активное присутствие в соцсетях позволяет бренду общаться с аудиторией, делиться историями и создавать сообщество.

4. Устойчивое развитие и социальная ответственность

  • Экологически чистые ингредиенты: бренд использует натуральные ингредиенты и минимизирует влияние на окружающую среду.
  • Социальные проекты: Rituals поддерживает различные социальные инициативы, что усиливает положительный имидж бренда.

5. Уникальная позиция на рынке

  • Разнообразие линеек продуктов: бренд предлагает широкий ассортимент продуктов для разных потребностей и типов кожи.
  • Между масс маркетом и люкс сегментом: Rituals заполнил нишу между масс-маркетом и люксовыми брендами, предлагая качественную продукцию по доступной цене.

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка