Eva показала, как работает склад интернет-магазина во Львове (+фото и видео)
В 2024 году среднедневное количество покупок на Eva.ua увеличилось с 10 000 — 12 000 до около 20 000. А в пиковые моменты Черной пятницы и предновогоднего периода интернет-магазин в сутки получал до 55 000 заказов. Как их собирают, чтобы доставить максимально быстро, показали на львовском складе интернет-магазина ритейлера.
Складво Львове – один из трех, занимающихся обработкой онлайн-заказов. Еще два расположены в Броварах и Днепре. Все находятся рядом со складами, снабжающими товарами магазины сети. Однако выполнение интернет-заказов требует иного подхода. Если для магазина сети достаточно собрать товар и сложить его на паллету, то интернет-магазин работает с конечными потребителями – каждый заказ необходимо упаковать и отправить отдельному клиенту. Поэтому с 2018 года для e-commerce в компании – отдельные склады.
Львовский склад был открыт в 2021 году, подготовлен и запущен всего за 10 месяцев. Это очень помогло в первый год полномасштабного вторжения, когда склад в Броварах некоторое время не мог функционировать полноценно. В настоящее время во Львове строят новый склад интернет-магазина на 9000 кв. м наряду с существующим. Ведь компания планирует развивать направление электронной коммерции, в том числе и за счет увеличения ассортимента. Он составляет около 140 000 SKU, но до конца года может увеличиться до 180 000 SKU. Это не только шампуни, кремы или помады, но, например, детские игрушки или бьюти-гаджеты типа фена Dyson.
Информацию о заказах сотрудники получают на терминалы сбора данных и начинают его формировать. Все товары на складе разделены по категориям, могут храниться на разных уровнях. Зона отбора поделена на несколько частей, и каждый специалист отвечает за свою. Необходимые продукты собираются в ящики и отправляются в зону раскладки продуктов по заказам. Они поступают «волнами», где-то по 70 заказов в волне.
Из зоны раскладки товаров хорошо видна почти вся территория склада. К примеру, трехуровневый конвейер, по которому сформированные посылки спускаются в зону контроля (он может предоставлять приоритет и те заказы, которые нужно обработать быстрее, едут в первую очередь). Или робот, группирующий заказ и позволяющий собирать заказ из нескольких ящиков. Раньше эту работу выполняли по два человека на каждой смене.
В зоне контроля сотрудники проверяют заказ и упаковывают его в коробки. Штрихкоды на коробки наносятся автоматически, после чего посылки сортируются на специальной линии и формируются в паллеты по типам доставки.
Получить заказ можно в одной из точек выдачи, расположенных в магазинах Eva или в отделениях Нова пошта или Укрпошта. Также Eva имеет свою курьерскую службу в Киеве, Львове и Днепре. Однако точки выдачи остаются самым популярным способом. В настоящее время их 1098 в 339 городах.
Среднее время выполнения интернет-заказа составляет около 1,8 дня, и это не предел. В планах компании – доставлять большинство посылок уже на следующий день, а в городах, где есть склады – прямо в день заказа.