Лариса Евтушенко, ТРЦ Piramida: Мы активно работаем над эффективной ротацией арендаторов

Лариса Евтушенко, ТРЦ Piramida: Мы активно работаем над эффективной ротацией арендаторов

1 день назад
  41
Валерія Байда

Как изменился tenant-mix в столичном ТРЦ Piramida в полномасштабную войну, по какому принципу выбирают новых арендаторов, какие месяцы-рекордсмены по товарообороту и как фуд-корт усилил ТРЦ.

Столичный ТРЦ Piramida входит в портфель недвижимости инвестиционной компании Dragon Capital, управление которым осуществляет подразделение Dragon Capital Property Management. Реновация была начата в 2020 году, весной 2021 года была построена новая торговая галерея, в результате чего общая площадь объекта увеличилась с 16 800 кв. м до 20600 кв. м, из которых арендная площадь составляет около 16 000 кв. м. Более двух лет ТРЦ имеет нулевую вакантность, а еще в 2023 году вернули посещаемость к довоенным показателям. В интервью RAU Лариса Евтушенко, коммерческий директор ТРЦ, рассказала об изменениях в поведении посетителей, как работают в направлении безбарьерности и поделилась планами.

Об арендаторах, вакантности и товарообороте

— В 2024 году в ТРЦ Piramida открылось немало новых арендаторов, в частности, New Balance, Goldi, DEKA, Victoria Secret, Andre Tan, e-zoo, IQOS, Famo. Как в целом изменился tenant-mix в полномасштабную войну и какое соотношение украинских брендов и международных?

— Мы активно работаем над эффективной ротацией арендаторов, ориентируясь на потребности посетителей и тенденции рынка. Поэтому в этом году приветствовали как международные бренды, так и новых украинских партнеров в нашем торговом центре. Доля украинских брендов значительно выросла, – и это свидетельствует о их востребованности на рынке и поддержки локального бизнеса.

— Кто-то из арендаторов вышел из ТРЦ в полномасштабную войну?

— Есть ряд факторов, заставляющих арендаторов завершить сотрудничество. Одной из причин может стать проблема с логистикой или производством. кошельком.

— По какому принципу выбираете новых арендаторов?

— Мы ориентируемся на пожелания и потребности наших посетителей. Периодически проводим опрос, чтобы лучше понимать их предпочтения.

– А магазины испанского ритейлера Inditex ожидаемые арендаторы для ТРЦ?

— Наш коммерческий отдел поддерживает коммуникацию со всеми международными брендами, в том числе Inditex, и ведет переговоры по всему нашему портфелю торговых центров.

— Вы сказали, что в ТРЦ Piramida прислушиваются к пожеланиям посетителей и проводят опрос.

— Проведенный нами в этом году опрос подтвердил, что посетителям не хватает спортивных брендов, поэтому мы начали работать в этом направлении, и первым новым пополнением в этом сегменте стал магазин New Balance. И дальше продолжается активная работа по привлечению еще двух сильных международных операторов в сегменте спортивных товаров.

— Какая сейчас вакантность?

— Наш торговый центр демонстрирует стабильную работу. Уже больше двух лет имеем нулевую вакантность. Мы производим точечные стратегические ротации арендаторов, ориентируясь на эффективность и актуальность предложений для посетителей.

— Какие были месяцы-рекордсмены по товарообороту в 2024 году?

— В целом по году мы имеем прирост товарооборота по арендаторам ТРЦ благодаря постоянным и эффективным ротациям. При этом можно отметить особые периоды. Летом 2024 года наблюдался неожиданный прирост общего товарооборота по многим категориям арендаторов, что не типично для этого сезона. Из-за значительных отключений света ТРЦ оказался местом, где в первую очередь можно было вкусно и быстро поесть и закрыть другие свои потребности.

Также традиционно ноябрь из-за периода Черной пятницы оказался рекордсменом по общему товарообороту. И в первую очередь благодаря высоким товарооборотам арендаторов электроники, бытовой техники и сегмента ювелирных изделий, широко представленного в ТРЦ Piramida.

О посещаемости, трендах в поведении клиентов, расходах в войну и кадровом кризисе

— Трафик вернулся к довоенным показателям и какая разница между буднями и выходными?

— Да, трафик в ТРЦ Piramida вернулся на довоенный уровень еще с 2023 года. Украинцы – храбрая нация, способная отвечать на вызовы и адаптироваться к изменениям. В нашем торговом центре наблюдаем стабильный рост посещаемости и по имеющимся сейчас данным ожидаем, что прирост трафика составит не менее 15% по отношению к прошлому году. А что касается разницы между буднями и выходными, то трафик по выходным по статистике в этом году в среднем превышает будни на 11%.

— В ТРЦ Piramida каждую субботу – детские развлечения. Можете оценить, как привлечение семей с детьми влияет на трафик и соответственно продажи?

— Детские развлечения, которые мы проводим каждую субботу в ТРЦ способствуют созданию лояльной аудитории среди посетителей. Наша цель – предоставить посетителям не только место для покупок, но и место для отдыха всей семьей. Родители стремятся создавать счастливые моменты детства для своих детей несмотря на нынешние сложные условия. И мы стараемся им в этом помочь, каждый раз предлагая разные интересные активности: анимационные программы, кукольные театры, мастер-классы, семейные квизы, выездной планетариум и т.д. Можно сказать, что такие мероприятия несут и определенную социальную функцию и помогают формировать положительный имидж ТРЦ, что важно для привлечения новых гостей.

Что касается влияния на трафик, то подобные мероприятия могут продлевать время пребывания в ТРЦ: часто родители вместе с детьми идут смаковать любимые блюда на фуд-корт, при этом совершают определенные ежедневные покупки и т.д. Эти мероприятия положительно влияют на общую посещаемость и атмосферу в торговом центре.

— Назовите несколько трендов в поведении клиентов в полномасштабную войну?

— Мы приспособились к реалиям войны: к отключению света, к постоянным тревогам. Эти нынешние вызовы влияют на более эффективную планировку времени, в том числе отведенного на шоппинг: посетители скорее совершают покупки, не на долго задерживаясь в галерее. Однако традиции покупать подарки родным, друзьям, встречаться на кофе и прочее – не меняются.

— Как обеспечили бесперебойную работу ТРЦ и оптимизировали ли расходы?

— Выключение электроэнергии стало серьезным вызовом как для арендодателей, так и арендаторов. Наш ТРЦ стал одной из ячеек, обеспечивающих нормальное функционирование даже при длительном выключении электроэнергии. Мы организовали систему питания от дизельного генератора, позволяющую поддерживать работу магазинов без перерывов. Кроме того, мы оптимизировали наши затраты на обслуживание ТРЦ, так что на сервис и качество это никак не повлияло.

— Сейчас в Украине кадровый кризис, есть ли у вас проблемы с подбором людей на вакансии? И есть ли сейчас не закрытые вакансии?

— Да, мы испытываем дефицит персонала в первую очередь среди технических специалистов подразделения эксплуатации. В значительной степени это исключительно мужские профессии и специальности. Иногда возникает необходимость в замещении вакантных позиций среди технического персонала. Что касается управленческой команды, то она у нас сработана. Наш ТРЦ входит в портфель недвижимости Dragon Capital. Так что уровень компании на рынке, устойчивое развитие, профессионализм команды – это все также и о нашей репутации как работодателя, поэтому нам удается успешно закрывать позиции, привлекая лучших кандидатов.

О фуд-корте и рождественской атмосфере

— В августе 2024 года открылся Gremio Grill, а в сентябре появился корнер М’ясторія. Как в целом оцениваете популярность ресторанов в ТРЦ?

– Открытие фуд-корта в ТРЦ Piramida за полгода до полномасштабного вторжения было правильным решением – это усилило наш ТРЦ и удовлетворило спрос жителей большого спального района. Популярность нашего фуд-корта в свою очередь побуждает нас усиливать и разнообразить его дальше открытием новых ресторанов, таких как Gremio Grill и М’ясторія.

— А как насчет поведения посетителей, как правило, это длинные встречи на фуд-корте или быстрые – перекусить, или взять что-то с собой?

— Многие посещают рестораны или кафе не просто с целью перекуса, а для проведения долгих встреч: рабочих, с друзьями или родными, для отдыха и тому подобное. Мы создали удобную и уютную атмосферу на фуд-корте, что также поспособствовало популярности среди посетителей. Нам даже пришлось расширить посадочную зону.

— Календарь праздников сдвинулся: теперь и День Святого Николая, и Рождество празднуем в декабре. Как в этом году в ТРЦ создавали праздничную атмосферу?

— Безусловно, мы празднуем вместе со всей Украиной. Для нашего ТРЦ – это всегда особый период: мы стараемся создать праздничную атмосферу для всех посетителей благодаря новогоднему декору, а для наших самых маленьких обычно организуем тематические детские активности. В этом году так же – это и встреча со Святым Николаем, который раздавал подарки, это и мастер-классы по созданию новогодних подарков и развлечения с Сантой и его командой. Это все наши общие традиции и ценности.

О безбарьерности и планах

— Вы много инвестируете в улучшение ТРЦ. Это и модернизация фасада, и удобный современный паркинг, и обновление входа в станцию ​​метро Позняки. А как работаете в направлении безбарьерности, чтобы все клиенты получали одинаковый сервис?

— Для обеспечения равного доступа для людей с инвалидностью, был принят ряд мер: установлены лифт, пандусы, а также добавлены таблички со шрифтом Брайля для удобства ориентировки. Эти изменения помогают создать комфортную среду для каждого посетителя, обеспечивая одинаковый уровень обслуживания для всех клиентов.

— И, конечно, о планах.

— Недавно ТРЦ Piramida уже в третий раз был признан лучшим малым торгово-развлекательным центром в городах-миллионниках на премии RAU Awards 2024. Считаем, что это признание является результатом продуманного подхода к развитию, благодаря качественному пулу арендаторов и популярных брендов, и проведению различных . Но мы не будем останавливаться и дальше планируем улучшаться.

Мы сосредоточены на усилении tenant-mix и привлечении международных брендов. Также продолжаем эффективные ротации арендаторов для оптимизации пространства. После победы Украины планируем вернуться к завершению реконструкции лотов второго этажа ТРЦ Piramida.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка