800+ магазинов откроется в новом ТРЦ Ocean Mall. Есть запросы от крупных международных брендов

800+ магазинов откроется в новом ТРЦ Ocean Mall. Есть запросы от крупных международных брендов

03.01.2025 11:50
  397
rau

Команда Mandarin Plaza Group запланировала открытие Ocean Mall в Киеве (который будет одним из самых больших ТРЦ в Восточной Европе) на зиму 2025 года. Пресс-служба холдинга поделилась с редакцией RAU некоторыми новыми деталями по поводу будущей инфраструктуры молла.

В компании не называют конкретную дату открытия Ocean Mall, потому что не хотят быть голословными – уже несколько раз переносили запуск с 2018 года. Но при этом отмечают, что основное строительство молла уже завершилось: на 90% готовы инженерные сети и отделка ТРЦ готова на 75-80%.

ТРЦ будет велик: общая площадь — 300 000 кв. м, арендная – 110 000 кв. м, поэтому девелопер работает в тесном сотрудничестве с Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям и разными специалистами по безопасности, чтобы иметь возможность организовывать оптимальные пути перемещения гостей к укрытию во время воздушной тревоги из любой точки комплекса.

Как выглядит Ocean Mall изнутри

Хочется показать масштабный фотосет или даже пригласить журналистов лично, но пока можем обнародовать несколько небольших видео. Недавно комплекс посетили студенты Киевской школы девелопмента, и им провели экскурсию — показали масштаб объекта и поделились тонкостями создания мола именно с точки зрения архитектуры:

Основная задача — соединить в одном месте как масс-маркет, так и люксовые бренды, которые впервые появятся на украинском рынке (да, будет много сюрпризов). Если обобщить, то ожидается:

  • Более 800 магазинов
  • Фуд-корт с 50+ заведениями (10 000 кв. м)
  • Самая большая edutainment зона в Европе с интегрированными education-элементами
  • Luxury-галерея, которой нет аналогов в Украине. Об этой галерее обещают обязательно рассказать позже, как и о шоу-румах и галерее премиальных брендов
  • Обустроенный коворкинг для работы и обучения
  • Паркинг — 3000 мест. Также в Украине первый Valet Parking — гость подъезжает прямо ко входу Ocean Mall и сразу идет наслаждаться шопингом и развлечениями, не беспокоясь о поиске паркоместа.

Если двигаться по этажам:

  • Этаж -2: складские помещения, сервисы, а также парковочная зона, которая одновременно будет служить надежным укрытием.
  • Этаж -1: торговые зоны с выбором товаров для дома и интерьерных решений — текстиль, декор, мебель, аксессуары и тому подобное. Еще здесь будет флагманский магазин одной из самых известных в мире сетей товаров для дома, но сейчас пока анонсировать название не можем.
  • Этаж 1: Luxury-галерея лучших мировых брендов. Исключительно премиальные товары.
  • Этажи 2-3: основные fashion и beauty бренды, спорт, хобби, детские товары.
  • Этаж 4: более 50 ресторанов и кухонь из разных уголков мира, кинотеатр, парк-развлечений в новой концепции Edutainment (развлечения и обучение в одном пространстве), а также коворкинг.
  • Этаж 5: эксплуатируемая кровля с различными функциями в зависимости от времени года. Кровля будет приспособлена для проведения различных фестивалей, ивентов.

Планируется запуск Сільпо, магазинов группы Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti), H&M, парка Galaxy. О других брендах пока ничего не говорят, идет набор арендаторов и обновление договоров аренды, которые подписали до 2022 года.

Есть ли спрос у ритейлеров на новый ТРЦ в 2025 году

Зачастую команду Mandarin Plaza Group спрашивают о том, целесообразно ли сейчас, во время войны, строить в столице новый ТРЦ. «Отметим, что Ocean Mall — это объект коммерческой недвижимости, и мы его строим, потому что на это есть спрос от украинских и международных бизнесов — чем больше будет качественных помещений (особенно в Киеве), тем больше инвестиций будет аккумулировано в украинском ритейле. Это значительный рост экономики», – подчеркивают у девелопера.

Все основные «якорные» функции уже в Ocean Mall закрыты. А также:

  • Восстанавливается покупательская способность. Украинцы начинают больше тратить на ритейл, и уже сейчас Киев, например, опережает в ритейле Бухарест, Будапешт и Прагу.
  • Увеличивается количество локальных брендов. Которых стало гораздо больше после того, как международные ритейлеры выходили с украинского рынка. А это соответственно повысило потребность в дополнительных арендных площадях.
  • Растет интерес международных компаний. Имеется в виду и закрепление Inditex, H&M, и появление новых брендов, о которых вы скоро услышите. Сейчас Mandarin Plaza Group со многими на финальном этапе переговоров.
  • ТРЦ – не только товары. Никто в западных странах уже не строит классические шоппинг-молы. ТРЦ превращаются в многофункциональные помещения, сочетающие в себе торговлю, досуг, образование и т.д. Вот поэтому более 30 000 кв. м в Ocean Mall отведен под развлечения, коворкинг. На это есть спрос.

Но и подход нужно выбирать правильный. Большинство инвесторов перенесли открытие своих ТРЦ на 2025 год из-за, в основном, дефицита рабочей силы и неопределенности страны относительно собственного курса (налоги, новые законопроекты и т.п.), многие показатели сложно спрогнозировать. Важно, что новые молы акцентировали внимание на:

  • Уникальная концепция. Которая будет выделять помещение среди конкурентов (а молов в 2025 году планируется уже более 19-ти)
  • Максимальный ассортимент не только товаров, но и услуг. Необходимо закрывать потребности разных целевых аудиторий.
  • Омникальность. Тесная интеграция онлайн и офлайн-продаж.
  • Социальность ответственности. Это о устойчивом развитии, которое важно при сотрудничестве с международными ритейлерами, а также о помощи волонтерским организациям и ВСУ.

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо

Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо

В декабре 2022 года во время выполнения боевой задачи оборвалась жизнь бывшего директора сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ и т.д....
time icon  
  3414
Все новости рынка