Ирина Шинкаренко, Эпицентр: Наше кредо – делать, что можешь там, где ты есть

Ирина Шинкаренко, Эпицентр: Наше кредо – делать, что можешь там, где ты есть

10.05.2024 09:00
  557
Костянтин Симоненко

В ходе 17-го Украинского маркетинг-форума, заместитель председателя ООО «Эпицентр К» по рекламе, маркетингу, связям с общественностью и СМИ Ирина Шинкаренко рассказала о том, как трансформировался бизнес компании во время войны.

В своем выступлении Ирина рассказала, что бизнес должен создавать ценность для страны, ее обороны и помогать, где это только возможно. А также о плане инвестирования в Украину, разработанном еще в начале полномасштабного вторжения, важности объединения усилий бизнеса и государства, поддержки партнеров, клиентов и простых украинцев. RAU предлагает основные тезисы ее выступления.

Многопрофильный бизнес

Эпицентр давно не является только магазином стройматериалов. Семейный бизнес Александра и Галины Герег, где привлечено 38 000 сотрудников, работает в пяти разных направлениях. В частности, ритейл представлен 76 торговыми центрами и огромным маркетплейсом, входящим в топ лучших электронных площадок. Также есть агрохолдинг Эпицентр-Агро, собственное деревообрабатывающее предприятие ЦБМ Осмолода и заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, логистические мощности площадью 172 000 кв. м и прочие активы.

Помощь фронту и тылу

Во время полномасштабного вторжения сеть Эпицентр не прекращала работу, постоянно помогая защитникам Украины. В частности, в Киеве с первых дней войны на левом и правом берегу города были открыты гуманитарные хабы, которые помогали обеспечивать жизнедеятельность столицы. Позже на юге и востоке страны ТЦ Эпицентр помогали беженцам с оккупированных территорий, а во время блекаутов – пунктами несокрушимости, поскольку каждый такой ТЦ по проекту уже был оборудован генератором.

Более 3500 человек встали на защиту Украины. Также значительную часть своих ресурсов Эпицентр направляет в поддержку страны. С начала полномасштабного вторжения российских войск группа компаний Эпицентр выделила на помощь Украине более 2,8 млрд грн и уплатила 14 млрд грн налогов в бюджеты всех уровней.

Потери и новые проекты во время войны

В результате полномасштабного вторжения были разрушены шесть ТЦ Эпицентр в Мариуполе, Никополе, Буче, Чернигове и два в Херсоне. Еще три объекта, в Мелитополе, Краматорске и Харькове не работали в результате оккупации украинских территорий, обстрелов или близости к зонам боевых действий.

Несмотря на существенные потери, ритейлер продолжает инвестировать в украинскую экономику, делом показывая свою веру в будущую победу. Так, в марте 2022 года было принято решение о строительстве новых ТЦ, а уже в сентябре свои двери открыли магазины в Киеве и Львове общей площадью 120 000 кв. м. Также была проведена реновация двух ТЦ в Киеве и одного – в Ивано-Франковске. А совсем недавно сеть Эпицентр открыла новый торговый центр на Троещинском жилом массиве в Киеве, ставший десятым ТЦ ритейлера в столице. В целом за 2022-23 годы в развитие сети компания инвестировала более 14,2 млрд. грн.

 

Социальные проекты

Эпицентр как крупная компания, чувствуя свою социальную ответственность и тесно сотрудничая с МОЗ еще со времен пандемии, передала 76 реанимобилей военным и гражданским медикам, 500 генераторов на передовую. Проект «Рятуємо життя» начался с закупки 55 машин скорой помощи. Поскольку первые 30 минут очень важны для спасения жизни раненого бойца, за помощью за реанимобилями обратились также и военные. Интервью с медиками в Харькове и Запорожье позволили лучше понять потребности и закупить нужную технику. В частности, реанимобили от Эпицентра встречали вернувшихся из плена.

Эпицентр также концентрируется на помощи детям, от которых будет зависеть будущее страны. Ритейлер оплачивает стипендии учащимся в регионах, а еще до войны был начат проект «Янголятка добрих справ». Последняя инициатива предусматривала исполнение желаний всех детей из детдомов, написавших письмо Святому Николаю.

Еще одна важная инициатива – совместный проект компаний Intersport, Эпицентр и Национального олимпийского комитета Украины «Интерспорт – Детям Героев». Около 60 заинтересованных в спорте детей, подопечных благотворительного фонда «Дети Героев» в возрасте от 5 до 17 лет, родители которых погибли в результате полномасштабной войны в Украине, приняли участие в Олимпийском празднике с участием известных украинских спортсменов. Кроме возможности пообщаться со звездами спорта и с первых уст узнать о том, как достичь успехов в спорте, победители международных и всеукраинских соревнований дарили детям желанные велосипеды, мячи и другое спортивное снаряжение.

Проекты устойчивого развития

В 2019 году Эпицентр запустил сбор использованных элементов питания и главное – оплатил их вывоз за границу на утилизацию, чего до тех пор никто не делал. Уже собрано и вывезено на утилизацию 115 тонн батареек, и этот процесс продолжается и масштабируется. Коробки для сбора использованных элементов питания появятся в школах и жилых домах.

Предметом особой гордости в части сохранения окружающей среды стал масштабный проект установки солнечных электростанций (СЭС). Уже установлены СЭС на крышах четырех торговых центров в Киеве и двух в Виннице общей мощностью около 7 МВт. В планах компании на этот год оборудовать солнечными панелями еще 17 торговых и логистических объектов, что позволит увеличить суммарную мощность СЭС еще на 25 МВт. В общей сложности группа компаний планирует оборудовать солнечными панелями до 3 млн кв. м собственных площадей, чтобы стать максимально энергонезависимой.

Сердце единства

Февраль 2022-го – это самые плохие воспоминания для всех украинцев. Но украинский бизнес с первых дней полномасштабного вторжения объединил усилия для помощи стране. Поэтому в Эпицентр родился проект единства и устойчивости украинских брендов как символ этого времени. На платформе было две составляющие: коммуникационная и коммерческая. Во-первых, сделали брендирование сердечками «Підтримуй своїх» всех товаров украинских производителей, а таких здесь больше 2500. Отдельно создали целые аллеи с отечественной продукцией. В результате продажи наших брендов прибавили 20%. Параллельно в Эпицентр рассказывали о тех компаниях, которые смогли восстановиться после тяжелых потерь.

В результате родилась премия UA Эпицентр Awards, которой наградили компании в 20 категориях. Идея поддержки отечественного производителя нашла очень хороший отклик у потребителей.

О планах на будущее

Компания также строит амбициозные планы развития до 2030 года, рассчитывая довести общую площадь торговой сети до 4 млн кв. м и расширить сеть Центров выдачи более чем на 1000 точек. В рамках инвестиционной программы на 120 млрд грн будут построены пять новых ТРЦ сверхсовременной архитектуры. К концу этого года ритейлер надеется открыть новый ТРЦ в Буче. Также будет открыто 50 ТЦ разного формата.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка