За рекламой в интернет: как выбрать то, что нужно

За рекламой в интернет: как выбрать то, что нужно

28.02.2017 09:00
  442
rau

Многие бизнесмены могут тратить деньги впустую только из-за того, что совсем не разобрались в видах интернет-продвижения. Поэтому для начала стоит узнать хотя бы их основы, советуют специалисты.

Как говорится в материале ЛІГА.net, продвижение товаров и услуг  в интернете условно можно разделить на три типа — нативную рекламу, поисковую оптимизацию (SEO), платную рекламу (контекстные, баннерные объявления, видеореклама).

«Люди часто теряются на этих трех полях. К нам на консультацию приходят собственники бизнеса и задают вопросы из области SEO, путая его с контекстной рекламой», — рассказывает руководитель МСБ маркетинга в развивающихся рынках центральной и восточной Европы Google Павел Бандура. Эксперт рассказал, чем отличаются друг от друга разные рекламные активности в интернете.

Реклама, которая не вызывает отторжения

Один из видов интернет-продвижения — нативная реклама. Простой пример такой рекламы: пользователь открывает статью на сайте, чтобы почитать, почему раньше неправильно чистил зубы, а в довесок получает несколько советов. В том числе и такой: «Вам стоит начать пользоваться пастой такого-то бренда». Это нативная  реклама. Она не выделяется на фоне другого контента, а в него вписывается. Потому не воспринимается пользователем как реклама. В качественных изданиях есть ограничения для подобных материалов — они публикуются с плашкой «реклама», «PR-материал» или же указывается спонсор публикации.

Пример: спонсорская статья MasterCard на ресурсе Mashable, о том, как люди пользуются мобильными устройствами. И как на этих мобильных устройствах можно использовать платежную digital-систему компании.

Такая реклама может быть также в социальных сетях, текстовых и видео-блогах. «Лидеры мнений редко распаковывают на видео товары, выкладывают фото и рекомендации в Instagram или Facebook просто потому, что им так нравится. Как правило, все эти действия проплачены, и начинающие бренды часто охотятся на таких людей, чтобы получить широкий охват», — говорит Павел Бандура.

Бьюти-блогер Анна Носок рассказала, что стоимость обзора товара зависит от количества подписчиков блогера. В текстовом блоге стоимость может стартовать от 1000 грн за обзор. А на YouTube-канале обойдется в 5000-10 000 грн. Получить обзор можно и бесплатно, но потратиться придется все равно — на красивое оформление товара и подарок для блогера. Вариант не стопроцентный, но может привлечь внимание блогера и спровоцировать обзор.

Просчитать эффективность нативной рекламы очень сложно. Павел Бандура говорит, что такая реклама скорее имиджевая. Она больше работает на повышение узнаваемости бренда, чем на призыв потребителя к действию (заказу, покупке, — ред.). На нее нужно потратить много времени и денег. Но с другой стороны, она не воспринимается пользователями как реклама, а потому не вызывает отторжения. Ее нельзя заблокировать, как баннер. И она чаще попадает в интересы пользователя, потому что отвечает тематике ресурса, на который он заходит.

SEO поумнело

Второй тип продвижения в интернете — оптимизация поисковой выдачи (SEO), которая помогает сайту быть выше в поиске. Раньше, например, киевское представительство Toyota могло озадачить SEO-специалиста вывести сайт на первую позицию в поиске. И киевский дилер был первым, даже если пользователь вводил поисковый запрос «Toyota» из Харькова. Теперь так не получится. Павел Бандура говорит, что актуальность поисковой выдачи, как рекламного инструмента, снижается. Причина этого — интернет становится персонализированным.

«Поисковые системы собирают максимум информации о пользователе — от его местонахождения и возраста до интернет-магазинов, от которых чаще всего пользователь получает электронные письма. Из всех этих данных поисковик формирует выдачу по запросу. У меня и у кого-то другого может быть разный список сайтов в поиске, если мы оба введем «купить ноутбук», — рассказывает Бандура.

Один из факторов, который влияет на выдачу — геолокация. Киевлянину, ищущему дилера Toyota не нужно добавлять в запрос слово «Киев». Поисковик сразу выдаст ему в первую очередь киевское представительство. То же касается и других городов.

«Встаньте на сторону Toyota. Инвестировали бы вы в поисковую оптимизацию, зная, что выдача будет индивидуальной для каждого человека? У вас бы возникла куча вопросов к SEO-специалисту: будете ли вас видно в выдаче во всех городах, на одинаковых ли позициях в поиске и т.д.», — поясняет Бандура. А таких факторов очень много. И чем их больше, тем больше работы у специалиста по SEO и тем дороже его услуги. Влияние всех этих факторов на поисковую выдачу ставит под вопрос эффективность ее оптимизации, особенно для специфического бизнеса или товаров.

Эксперт Google говорит, что многие SEO-специалисты пытаются обмануть систему. «Тут существует одна из гипотез: сайт выше в выдаче, если на него часто ссылаются другие ресурсы, а также пользователи соцсетей. Тогда специалисты покупают такие упоминания. Эффективность подобных действий сомнительна. К тому же систему нельзя обманывать. Рано или поздно она это заметит и будет только хуже», — предупреждает Бандура.

Что точно повлияет на выдачу, так это внутренняя оптимизация сайта. Она помогает настроить свой ресурс так, чтобы помочь поисковой системе его увидеть. И сами поисковые системы дают массу рекомендаций по этому поводу. Потому лучше сосредоточиться на внутренней оптимизации. Ее нужно настраивать всем. А по поводу настроек внешней оптимизации Бандура рекомендует советоваться со специалистом в каждом конкретном случае.

Как выбрать платную рекламу

Третья ветвь продвижения в интернете — это платная реклама, в ее привычном для нас виде. Она может быть незаметной, или кричащей, оформленной в текст, картинку или видео. А может из картинки превращаться во флеш-игру и призывать пользователя «освободить пленницу» или «выстрелить по мишени». Видов интернет-рекламы несколько. И чтобы они работали эффективно, нужно правильно с ними работать.

«В первую очередь интернет-реклама делится по визуальному исполнению — на текстовую, баннерную, и видеорекламу. Ее нужно подбирать под особенности продукта», — говорит Павел Бандура. Он предлагает рассмотреть особенности рекламы на примере пудры для лица. В тексте или баннере едва ли получится полностью раскрыть качества пудры с мерцающим эффектом. Но зато можно сделать это в 5-секундном видеоролике. Можно показать структуру этой пудры, особенности ее нанесения, как она смотрится на коже, как переливается, если распылить ее в воздух. Текст и видеоролик в данном случае произведут очень разный эффект на аудиторию.

Также рекламу важно настроить под разные типы устройств — десктопы и мобильные устройства. Иногда можно ориентироваться только на один тип. К примеру, реклама эвакуаторов авто сработает лучше на мобильных устройствах, чем на ПК. «Люди просто не станут искать эту услугу с компьютера, стоя на трассе у сломанной машины», — объясняет эксперт.

Читайте также — 

Мобільна реклама: нові можливості для рітейлу

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка