Кто на «Оскар»: product-placement известных брендов в «оскаровских» фильмах

Кто на «Оскар»: product-placement известных брендов в «оскаровских» фильмах

25.02.2017 11:00
  1661
Микола Маранчак

Технологии скрытой рекламы в фильмах-претендентах и лауреатах премии «Оскар».
Product placement («скрытая реклама») проник в кино буквально с момента первых кинолент, о чем написано немало книг. Он был даже  в самом первом фильме, получившем «Оскар» в 1927 году, когда отважные летчики фильма «Крылья» в кадре подкреплялись шоколадом Hershey’s.

Вплетение «скрытой рекламы» в киноленту не всегда влияет на покупательские предпочтения зрителя. Например, встречаются «произведения», представляющие собой сплошную рекламу, в которую случайно затесался фильм, как в случае с «Ирония судьбы-2» Тимура Бекмамбетова. В канун проведения очередной премии «Оскар», rau.ua рассмотрела одни из самых признанных кинолент американскими киноакадемиками и разобралась, кто и как из них грешил этим мягким и утонченным маркетинговым искусством.

Ла-Ла-Ленд

Главный претедент на «Оскар-2017», снятый Дэмьеном Шазеллом, каждым своим кадром цитирует какой-нибудь из легендарных мюзиклов и другую классику кино. Но прогуливаясь улочками реального Голливуда, герои Райана Гослинга и Эммы Стоун даже при большом желании не смогли бы обойти стороной не только местные достопримечательности, но и известные марки или заведения. Например, события фильма происходят в реальном джаз-клуб Lighthouse Cafe, расположенном в Лос-Анджелесе на улице Гермоса. Так что после просмотра фильма любой желающий в меру своих возможностей может его посетить, или, хотя бы, заглянуть на официальный сайт Lighthouse Cafe.

А вот в кафетерий, в котором работала героиня Эммы Стоун Миа в начале фильма, не столь доступен — он находится на территории студии Warner Bros. и называется Sur Le Lot. Однако посетить его возможно.

Также герои фильма прогуливаются по знаменитому бизнес-центру под открытым небом Grand Central Market на Бродвее, среди китайских и мексиканских ресторанчиков, хипстерских кафе и винных баров. Это место является одним из самых модных фуд-кортов в Лос-Анджелесе. Впрочем, в финальный монтаж это место попало лишь в редких кадрах, когда настало время первых поцелуев Мии и Себастьяна.

Кинотеатр, в который герои приходят посмотреть фильм Николаса Рэя «Бунтарь без причины» 1955 года, тоже не придуманный. Это кинотеатр Rialto, построенный еще в 1925 году, вместительностью 1300 человек. Он включен в Национальный реестр исторических мест США.

Вселенная Стивена Хокинга (Теория всего)

Фильм Джеймса Марша в 2016 году номинировался на «Оскар» как лучший фильм года, но получил приз лишь в номинации «лучшая мужская роль». Кто бы мог подумать, но фильм о столь гениальном ученом, основанный на мемуарах, рекламирует… порошок Tide.

Исчезнувшая

Детективный триллер Дэвида Финчера 2014 года лишь номинировался на «Оскар», но его трудно не упомянуть среди ярких примеров последних признанных картин. В одной из сцен герой умудряется держать в одной руке iPhone, а в другой — кофе Starbucks. Эти два бренда — вообще классика в американском кино, а Apple, кроме того, считается рекордсменом среди всех известных марок по product placement в кино.

Парк Юрского периода

На Mercedes-Benz часто любят покататься главзлодеи, например, в последней бондиане «Спектр» или «Форсаже 7». Но особый роман у Mercedes-Benz с «Парком Юрского периода». Франшиза начала сотрудничество с брендом еще в 1997 году, когда штутгартский концерн представил M-класс в фильме «Затерянный мир: Парк Юрского периода-2». Спустя почти два десятилетия их «роман» не окончился — в «Мире Юрского периода» 2015 года появляются Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz G63 AMG, Mercedes-Benz Unimog, минивэн Sprinter и даже модификация «Гелика».

Скайфолл/Спектр

Каждый новый фильм о британском агенте МИ-6 Джеймсе Бонде просто переполнен всевозможными рекламными кампаниями. Если не считать традиционные автомобиль, часы и Мартини от одних и тех же марок, то в обоих последних фильмах, и в «Скайфолл», и в «Спектр», отдыхающий агент демонстративно распивает Heineken, носит костюм от Tom Ford, туфли от Crockett & Jones, куртку Levi’s, телефон Sony Xperia T и многое другое. И каждый раз делает это так, словно снимается не в шпионском боевики, а в обычном рекламном ролике, которые, впрочем, массово сопровождают каждую премьеру с участием Дэниела Крэйга . На официальном сайте Бондианы 007.com даже список официальных брендов-партнеров имеется. Сейчас их 14 и все из них обязательно засветятся в следующем фильме — под каждый из них будет написана сцена.

Форрест Гамп

Герои любимого многими фильма Роберта Земекиса в одном из эпизодов любуются кроссовками Nike Cortez, которые, кстати, в июне в 2016 года компания перезапустила в таком же классическом виде. Сама модель была представлена в 1972 году, а разработал ее один из основателей бренда Билл Бауерман. Что же касается самого Форреста, то он в этих кроссовках весь фильм проходил. «Беги, Форрест, беги» — возможно самый известный слоган фильма. Впрочем Nike можно встретить в других известных фильмах — от самого первого «Терминатора» Джеймса Кэмерона до «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и «Убить Билла» Квентина Тарантино.

Матрица

Культовый научно-фантастический боевик «Матрица» братьев Вачовски получивший четыре «Оскара» — реклама Nokia. В фильме неоднократно используется модель телефона Nokia 8110. В фильме на задней панели телефона имелась кнопка, при нажатии на которую защитная крышка телефона отщелкивалась сама и можно было автоматически соединиться со своим собеседником. После выхода фильма в 1999 компания распродала ограниченную партию мобилок с такой модификацией.

Пятый элемент

Фантастический боевик Люка Бессона «Пятый элемент» лишь номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звука, но рекламу McDonald’s в ленте трудно его игнорировать. По сюжету, даже в будущем располневшие лентяи-полицейские покупают еду на вынос в футуристическом варианте ресторана McDonald’s. Причем официантки в будущем выглядят куда пикантнее, чем сейчас.

Марсианин

Product Placement умудрились впихнуть даже в фильм Ридли Скотта о Марсе, получившим 7 номинаций на премию «Оскар». В руках персонажа PR-директора NASA внезапно появляется смартфон китайского производителя Vivo.

И довершает картину «Марсианина» безупречно работающие даже на Марсе часы Hamilton, на которые герой Мэтта Дэймона то и дело посматривает. Бренд даже отдельный трейлер выпустил, посвященный самому себе.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка