Cамое интересное из интервью гендиректора Lamoda.ua
Особенности потребления, бизнес-климата, планы развития Lamoda.ua и другие тезисы разговора Анджея Малиновского с порталом IGate
О запуске в Украине
Компания Lamoda в Украине была создана как аналог нашей «старшей сестры» Zalando, которая работает в Центральной Европе. До появления в Украине русскоязычный сайт работал в России и Казахстане. Собственникам и немецкому менеджменту показалось логичным запустить проект в стране, где язык интернета русский. В конце года открылся офис и в Беларуси. Намного проще запускаться, когда не нужно вносить существенные изменения в основную платформу.
Об отличиях потребителей
Отличий немного, например, в Украине не так сильно представлен сегмент одежды премиум класса. Мы импортируем товары из Европы. Соответственно, государство регулирует поставки, которые заходят в Украину. На основании международных договоров существует ограничение стоимости одной товарной единицы, которая ввозится в Украину – она не должна превышать 150 евро. К с
ожалению, это не позволяет нам выставлять на сайте товары премиум класса, которые есть на Lamoda в Казахстане, например. Наш конкурент – это любой, даже очень-очень мелкий магазин, который продает одежду. На рынке опытными и мощными игроками являются Leboutique и ModnaKasta, шоппинг-клубы, которые существовали на украинском рынке еще до запуска Lamoda. Нас отличает бизнес-модель. Lamoda- это классический интернет-магазин, а не шопинг-клуб. Мы предлагаем только часть продукции со скидкой и наши распродажи совпадают с сезонами.
Об особенностях бизнес-климата
Я в Украине уже почти пять лет. Самое негативное, что я увидел за это время – законодательная база, поведение госорганов, их взаимодействие с бизнесом, нестабильность общей экономической ситуации и непрозрачность того, куда мы двигаемся. Текущую ситуацию в Украине я могу сравнить с тем, что происходило в 90-х в Польше. Тогда поменялся общественный строй. Народ принял решение, что относится к Европе. Связь с постсоветским пространством в некотором роде искусственная. Подход к жизни и бизнесу стал более либеральным, что повлекло развитие мелкого и среднего бизнеса, на котором сейчас построена экономика Польши. По последним данным, среди европейских стран темп роста экономики Польши занимает второе место после Германии. У польских бизнесменов есть понимание, что они находятся под властью закона, а не чиновников. В Украине такого нет. Здесь бизнес-модели построены таким образом, чтобы обойти препятствия, созданные не законом, а чиновниками. Если у крупных компаний получилось построить бизнес в условиях полной непредсказуемости законодательной базы и основных экономических показателей, то в более благоприятной обстановке их ожидает большой рост.
О сложностях
Год нашего выхода на рынок совпал с трагическими событиями в стране. Сейчас экономическая ситуация далеко не идеальна. Но, как это не удивительно, большого негатива мы не замечаем.
Несмотря на то, что Восточная Украина, где покупательская способность была на уровне Киева, утратила свои позиции, а заказы из Крыма мы потеряли уже через три месяца после начала работы, весь украинский рынок все еще достаточно привлекательный.
В любом случае он будет развиваться. Сейчас период, который нужно пережить, действовать сообразно ситуации, очень внимательно смотреть на расходы и ожидать, что в следующем году экономика страны поднимется.
О развитии
80% нашей аудитории – это женщины. Обуви продается почти столько же, сколько одежды. Люди ищут определенный наряд, а не детали отдельно. Наиболее популярные категории товаров – платья, верхняя одежда, сапоги, джемперы и кардиганы, спортивная обувь. За последнее время средний чек вырос примерно на 15%. В этом году мы рассчитываем, что рост будет не меньшим. Его определяет повышение курса доллара и увеличение количества товаров в заказе. В 2015 году Lamoda запустит еще один-два новых проекта. Подробностей пока не раскрываем.