Ольга Шевченко, EVA: В 2024 году инвестируем 200 млн грн в открытие 60 новых магазинов

Ольга Шевченко, EVA: В 2024 году инвестируем 200 млн грн в открытие 60 новых магазинов

27.10.2023 08:45
  590
Валерія Байда

Несмотря на большую войну, Линия магазинов EVA открыла 57 новых магазинов и к концу 2023 года планирует увеличить их количество еще на 20 точек.

Исполнительный директор крупнейшей национальной сети красоты и здоровья Линия магазинов EVA и EVA.UA Ольга Шевченко в материале Forbes рассказала, как изменился спрос украинцев во время войны, о планах развития сети и важности поддержки ВСУ и украинцев. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этого рассказа.

Об изменении спроса на товары во время войны

В сети EVA провели исследования и выяснили, что 45% покупателей остались дома, 8% – переехали в другие регионы и проживают там, 16% – уехали за границу, а 17% мигрирует по Украине.

Поэтому из-за войны количество клиентов уменьшилось на 10%, и изменился спрос на некоторые группы товаров. Например, меньше стали покупать детские товары (от подгузников до детской косметики). Сначала падение было 60%, а теперь – 40%. Однако увеличились продажи декоративной косметики и парфюмерии. Также украинцы перешли на более бюджетный сегмент.

Но в сети EVA следят за тем, чтобы покупатели могли приобрести в магазинах все необходимое и дешевле, чем у конкурентов.

О новых форматах EVA Beauty и Женская энергия

Женская энергия – это обновленная EVA. Мы сменили дизайн, оборудование, разделили магазин на две части: черный для товаров красоты, бежевый – для товаров для дома. Теперь будем открывать этот формат везде, где это возможно. Скорее всего, только в очень маленьких городах  EVA пока будет в старом формате «оранж».

А новую флагманскую EVA Beauty откроем в ТРЦ Respublika. Здесь будет больше косметики и парфюмерии, а также дерматоцентр, профессиональные серии по уходу за волосами и расширенная категория премиальных брендов. Как в Украине будет строиться больше торговых центров, мы и будем открывать EVA Beauty.

О развитии e-commerce

Украинцы очень диджитализованы, поэтому привыкли заказывать онлайн и за время войны это не изменилось. Именно поэтому наш e-commerce все это время не останавливался. В сентябре доля онлайн продаж составила 10% от общего товарооборота. По итогам 2023 года этот показатель будет меньше, но он значительно вырос по сравнению с показателями предыдущих лет. Самые популярные товары в онлайне – это косметика, парфюмерия и товары для дома.

О нехватке кадров

В настоящее время более 300 сотрудников сети EVA на фронте. Поэтому у нас ощущается недостаток в профессиях, которыми в большинстве своем занимались мужчины – грузчики и водители погрузчиков. В магазинах в основном работают женщины, поэтому ситуация не столь критична. До войны наполненность работниками была в среднем 98%, сейчас – 97%.

О планах развития сети

Сейчас в сети EVA 1030 магазинов. В 2024 году планы открыть до 60 новых точек с инвестициями 200 млн грн. Еще один из планов – развитие e-commerce. Будем улучшать веб-сайт и доставку. Продолжаем строительство нового склада во Львове, которое должно быть завершено в 2024 году, и началось строительство нового склада в Одессе, которое будет завершено в 2025 году. Планируем их сделать автоматизированными – с работами.

О приближении победы Украины

С началом войны в EVA определили несколько направлений поддержки: помощь ВСУ, пострадавшим гражданам и детям, волонтерская деятельность и помощь бездомным животным. За это время мы направили на благотворительность уже почти 60 млн грн. Часть суммы выделила компания, остальные – донаты от неравнодушных украинцев. Также передали квадрокоптеры, пульты управления дронами, бронежилеты, генераторы, присоединились к сбору на пикапы. Сотрудничаем с благотворительными фондами. Например, совместно с «Повернись живим» вместе с покупателями собрали более 20 млн грн. С фондом Dignitas завершили сбор на подготовку 100 аэроразведчиц – более 7 млн грн на инициативу перевели люди и еще более миллиона – EVA.

Также поддержали инициативу Руслана Шостака «Дитинство без війни» – собрали более 6,7 млн грн (в виде бонусов программы лояльности) для украинских детей, эвакуированных в Турцию.

С началом войны помощь животным составила 5,7 млн. грн. А еще постоянно реагируем на актуальные события, как попадание ракет в жилые дома, подрыв Каховской ГЭС и т.д. Тогда проводим дополнительное собрание и предоставляем адрес дополнительной помощи.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка