Дрогери-сети обогнали food-ритейлеров количеству открытий в 2015 г.
Такие данные исследования компании GT Partners Ukraine за первый квартал 2015 года
В первом квартале 2015 г. продовольственные ритейлеры Украины существенно сбавили темпы экспансии. В то же время, три крупнейших дрогери-оператора страны стараются не замедлять динамики развития.
По подсчетам GT Partners Ukraine, в первом квартале 2015 г. 4 ключевых дрогери-сети Украины (Watsons, EVA, proStor и «КОСМО») суммарно открыли 46 новых магазинов.
- proStor +16 объектов
- EVA +15 магазинов
- Watsons +13 магазинов
- «КОСМО» +2 магазина
В то же время, 100 крупнейших food-ритейлеров страны суммарно открыли в первом квартале 2015 г. около 45 новых магазинов. Лидером среди них является компания Fozzy Group (Киев), открывшая 9 маркетов в указанный период времени.
«Подобная тенденция, когда продовольственный ритейл уступает кому-то место самого активного сегмента розницы — парадоксальное явление для Украины. Виной всему экономическая ситуация в стране и военные действия на Востоке Украины — ввиду этого многие национальные ритейлеры попросту заморозили свое территориальное развитие», — говорит Игорь Гугля, директор GT Partners Ukraine.
По его словам, показателен пример сети «АТБ»: бессменный лидер по открытиям прошлых лет за 3 первых месяца текущего года открыл лишь 3 новых дискаунтера. «Говорить об остальных сегментах, например, бытовой технике и электронике или DIY, не приходится — здесь темпы экспансии операторов также упали до минимального уровня», — добавляет Гугля.
Напомним, замедление экспансии крупнейший food-ритейлер «АТБ-маркет» объясняет серьезными убытками предприятия на Донбассе.