Мария Самплавская, Intertop: В первый день войны у нас были четкие инструкции, как действовать
Chief Marketing Officer Intertop о том, как в войну дали команде полную свободу креативить, о важности создания мобильного приложения, помощи ВСУ и поддержке ветеранов.
Кажется, что мода далека от войны. Но сейчас это один из способов невербально показать свою позицию. И если за границей видят человека в желто-голубом, все знают, кто он и откуда. Во время выступления на RAU Expo 2023, которое прошло 5-6 сентября в Киеве, Мария Самплавская, директор по маркетингу сети Intertop, рассказала, как один из крупнейших операторов розничной торговли сегмента fashion в Украине с первых дней войны показал свою позицию и делает все ради победы Украины. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами ее выступления.
О начале войны
24 февраля 2022 года, в первый день полномасштабного вторжения, у нас было совещание, где мы обсуждали, что прежде всего нужно заботиться о безопасности людей. До этого дня у нас уже были четкие инструкции, как мы будем действовать. Мы выплатили всем сотрудникам заработную плату наперед и приостановили работу торговых точек и сайта, чтобы каждый член команды смог эвакуироваться или остаться дома рядом с родными.
Также в этот день Intertop сделал пост в социальных сетях, где четко обозначил свою позицию.
Пост в Instagram за 24 февраля 2022 года
Дальше все силы мы направили на поддержку Украины. «Только за один день мы передали около 2000 единиц одежды и 150 пар обуви», – говорится в посте за 1 марта 2022 в Instagram.
Параллельно мы начали обращаться к нашим партнерам в мире – к крупным брендам и добились успехов. В частности:
- Американский бренд Skechers приостановил поставки в россию и предоставил $500 000 гуманитарной помощи Украине.
- VF Corporation, представляющая такие бренды как Timberland, Vans, The North Face и другие объявила о приостановлении коммерческой деятельности в россии и предоставлении гуманитарной помощи Украине в размере $250 000.
- Armani Group выделила 500 000 евро гуманитарной помощи беженцам из Украины, а также предоставила необходимую одежду для вынужденных переселенцев.
О благотворительных инициативах
Ответственность не может быть мимолетной, как мода
С первых дней войны Intertop поддерживал разные благотворительные инициативы. Мы почти первыми влетели в проект «Сміливість». Мы искренне хотели похвастаться нашими смелыми людьми – ушедшими в ВСУ, кто выкладывался по полной в любых условиях и под ракетными ударами помогали, чем могли. Вот одна из историй: когда не ходил общественный транспорт, наш сотрудник на велосипеде ехал с одного берега на другой, чтобы открыть магазин и дать ТрО теплые вещи.
Еще к нам обратились из проекта «Повернись живим», к которому мы тоже присоединились. Потому что большинство сконцентрированы на войне, но есть люди, которые уже заплатили качеством своей жизни и здоровьем. Мы подумали, что о них нужно заботиться не после войны, а оказать им поддержку сейчас. И фонд «Повернись живим» совместно с Intertop собрали более 12 млн грн на обеспечение Национальной сборной Украины в Invictus Games 2023 и реабилитацию ветеранов с помощью спорта во время проекта «Підтримай Нескорених».
Также за время войны были запущены совместные проекты с фандрейзинговой платформой UNITED24 и многое другое.
О ситуативах
В индустрии моды планирование делают на год и сезоны (осень-зима, весна-лето). С войной все изменилось, и горизонта планирования вообще не было. Поэтому мы дали команде полную свободу действовать и креативить по поводу любых ситуативов.
Вот некоторые примеры. Мы запостили фотографию с Байденом, не зная, в Киеве ли он, но рискнули. Решили, что если это не так, потом просто напишем, что ошиблись.
Мы замечаем, что война сделала людей искренними, и они эту искренность излучают и ожидают. Именно поэтому появлялись и другие примеры ситуативов:
Мы получили все органические охваты и не давали никакие промо.
О мобильном приложении
Все волновались, что в войну мобильное приложение – не вовремя, потому что у людей стресс. Но большинство у нас диджитальные, поэтому опасения не оправдались. Выходит так, что онлайн дополнял офлайн. Они не конкурируют, а гармонично дополняют друг друга. То есть, мы даем возможность клиенту посмотреть все в онлайне, а затем в оффлайне финально определиться.
Также мобильный телефон стал дополнительным инструментом для покупателей и продавцов: берешь товар, сканируешь QR-код и смотришь, где он есть и какой именно. Очень удобно.