Топ-5 ритейлеров, показавших наибольшую стойкость во время войны – рейтинг Delo.ua

Топ-5 ритейлеров, показавших наибольшую стойкость во время войны – рейтинг Delo.ua

09.08.2023 08:45
  577
Костянтин Симоненко

Рейтинг Антихрупкость, запущенный изданием Delo.ua, определил компании, которые на протяжении 16 месяцев с полномасштабного вторжения продолжали работать и делали все, чтобы помочь украинцам пережить эти трудные времена. Среди победителей в сфере ритейла оказались АТБ, EVA, Varus, М’ясомаркет и Эпицентр.

Как сообщается на сайте организаторов рейтинга Антихрупкость, в начале июня начался первый этап, где открытым голосованием читатели Delo.ua выбирали short-list из более 50 компаний, которые по результатам редколлегии были выбраны в качестве примера устойчивости, выносливости, способности к восстановлению и помощи другим. Во втором этапе 30 компаний-победительниц были разделены по семи номинациям. Жюри в составе генерального директора УКАБ Романа Сластена; соучредителя и главы UA Tech Network Анатолия Клепача; исполнительного директора Ассоциации IT Ukraine Константина Вознюка; главного редактора журнала “ТОП-100. Рейтинги самых больших” Максима Бироваша и главного редактора Delo.ua Юрия Гусева анонимным голосованием выбрали лучших из них. За первое место в номинации компании присуждалось 5 баллов, за пятое – 1. В результате в номинации «Опора тыла» победили следующие игроки рынка ритейла.

№1. Сеть супермаркетов АТБ

  • Дата основания / Начало работы в Украине 1993 год
  • Количество сотрудников 55 000

Корпорация объединяет несколько предприятий, осуществляющих свою бизнес-деятельность в розничной торговле, управлении активами, производстве и продаже продуктов питания. Компания обеспечивает стабильную работу цепи поставок продуктов в условиях военного положения и постоянно расширяет географию доставки в деоккупированные и прифронтовые регионы. АТБ передает продукты на фронт, организует сборы для армии, а также сотрудничает с благотворительными фондами.

Компания АТБ оказалась среди победителей и в номинации «Релокация и восстановление года», заняв второе место после ДТЭК.

№2. Сеть магазинов бытовой химии и косметики EVA

  • Дата основания / Начало работы в Украине 2002 год
  • Количество сотрудников 13 000

EVA – крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья. Предлагает широкий ассортимент косметики, парфюмерии, аксессуаров, средств по уходу за малышами и бытовых товаров известных мировых и собственных брендов (в общей сложности более 30 000 SKU). Сеть насчитывает более 1000 магазинов по всей Украине. Практически каждая украинская семья – клиенты сети EVA. С начала войны сеть открыла 48 новых магазинов. Имеет действенную программу помощи сотрудникам и активно работает с украинскими фондами, поддерживая армию и детей-сирот. С начала войны совместно с клиентами компания аккумулировала и перечислила на помощь стране, именно Силам обороны и пострадавшим от российской агрессии более 40 млн грн. Также сеть активно подключилась к проектам одного из владельцев торговой сети Руслана Шостака – “ГеройКар” и “Детство без войны”. Сумма инвестиций собственника бизнеса в два проекта составила более 500 млн. грн.

№ 3. Сеть супермаркетов Varus

  • Дата основания / Начало работы в Украине 2003 год
  • Количество сотрудников 7000

Varus – национальная сеть супермаркетов, занимающаяся розничной торговлей и электронной коммерцией, имеет сервис онлайн-доставки. Владеет восемью собственными торговыми марками. Varus активно помогает ВСУ и различным фондам, приобщается к волонтерским проектам, собирает гуманитарную помощь и продуктовые корзины для тех, кто в этом больше нуждается. Активно подключилась к социальным инициативам одного из владельцев сети, помогая украинским детям-сиротам пережить войну, а также ВСУ предоставлены надежные пикапы для выполнения боевых задач. Сеть также увеличила поддержку украинских производителей.

№ 4. Сеть магазинов кулинарных идей М’ясомаркет

  • Дата основания / Начало работы в Украине 2020 год
  • Количество сотрудников 1000

Сеть магазинов кулинарных идей, которую развивает компания МХП вместе с партнерами-франчайзи. Сейчас она насчитывает около 240 магазинов в 20 областях Украины – как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах, таких как пгт Воронеж в Сумской области или село Нересница в Закарпатской области. В первые дни полномасштабного вторжения М’ясомаркет были одними из немногих представителей продуктового ритейла, которые продолжали работать и кормить людей, в частности, в Сумской, Донецкой областях. Сеть продолжает работать, ее развитие является вкладом в поддержку экономики страны.

№ 5. Группа компаний Эпицентр

  • Дата основания / Начало работы в Украине 2003 год
  • Количество сотрудников 34 000

Группа компаний розничной торговли, объединяющая строительно-хозяйственные торговые сети, спортивные магазины, агрохолдинг, а также заводы по производству керамической плитки и деревообработки. С начала войны Эпицентр не прекращает работу сети для обеспечения населения стратегическими товарами и поддержки экономики. Компания организовала несколько гуманитарных хабов, выделяет средства для военных и благотворительных инициатив.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка