7 примеров применения интерактивных технологий (ВИДЕО)
Как привлечь покупателей с помощью дополненной реальности в офлайн-магазине
Два месяца назад в магазине «Интертоп» в ТРЦ Dream Town появилась большая стойка с интерактивным экраном – «мобильным зеркалом». Покупателям предлагалось сфотографироваться с обувью или сумками, постить «селфи» в Facebook и участвовать в розыгрышах.
Это было не первое появление «мобильного зеркала» в украинских магазинах. Компания «MTI Системы Безопасности» (входит в группу компаний MTI) представила интерактивное устройство осенью 2014 года в своем бутике Bally во время проведения Ukrainian Fashion Week.
«Самая ценная функция мобильного зеркала — это инфотеймент, то есть вовлечение клиента непосредственно в продвижение продукта. Это более чем важно для ритейлера», — объясняет директор по маркетингу департамента люксовых брендов компании МТІ Игорь Кретов. После чего, зеркало прошло тестирование у аудитории магазина Armani Jeans.
В «Интертопе» мобильное зеркало в качестве пилотного проекта будет находиться до конца мая. «Для себя, мы сделали вывод, что его эффективно размещать в магазинах, в которых как минимум 30% аудитории – молодые люди до 30 лет», – говорит Кретов. По его словам, «основной контингент» этого устройства – это так называемое поколение Y («сетевое поколение»), которое свою жизнь не представляет без общения в сети, что в свою очередь является базисом для использования вирусного маркетинга.
По данным MTI, в Европе на один снимок, размещенный в Facebook, приходится до 1500 показов в случае проведения маркетинговой активности с бонусами или призами. «Тестирование в Киеве, показало, что на одно размещенное фото в Facebook приходится около 80 показов (без маркетинговых акций). Это говорит о том, что эффективность использования мобильного зеркала возрастает в десятки раз, если использовать интересную активность с призами для пользователей Зеркала», — добавляет Кретов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Редакция RAU выбрала примеры применения мобильных зеркал, интерактивных витрин и других инновационных решений в ритейле
Puma
В 2011 году мобильное зеркало было представлено в магазине Puma в японском городе Хараюку. Покупателям предлагалось сфотографироваться в одежде в разных ракурсах, а также примерять одежду из каталога.
TOPSHOP
В 2011 году производитель мужской и женской одежды Topshop представил в Москве виртуальную примерочную по для показа новой коллекции платьев Dress up. Камера встроенная в мобильное зеркало распознавала тело человека и накладывает поверх него трехмерные модели одежды. Покупатель мог также управлять программой простыми жестовыми командами: взмахами рук и нажатием невидимых кнопок прямо в воздухе.
Лилия Литковская
В 2012 году дизайнер Лилия Литковская представила на неделе моды «Виртуальную примерочную» с помощью технологий Kinect и Augmented Reality. Посетители примеряли одежду из коллекции дизайнера Лилии Литковской не переодеваясь. В процессе виртуальной примерки можно было выбрать подходящий размер одежды, а также сделать фото и отправить его на e-mail или страницу Facebook.
Roshen
В 2013 году интерактивная витрина появилась у фирменного магазина Roshen на Крещатике. Прохожие смотрели на себя как в зеркале, а программа дополняла их шуточными «мыслями» – хочу тортик, сладенького, нужно купить конфеты – и показывала картинки продукции Roshen. В декабре 2014-го Roshen снова выставил интерактивную зеркальную витрину в центре Киева. Теперь прохожих в зеркале поздравлял виртуальный дед Мороз.
Sephora
Известный производитель косметики и ритейлер товаров для красоты, компания Sephora разместила зеркало дополненной реальности 3D Augmented Reality Mirror в одном из торговых центров в Милане летом 2014 года. Экран со специальным приложением позволяет посетителям нанести виртуальный макияж и увидеть, насколько им подходят те или иные тенидля глаз.Ритейлер считает, что это позволит уменьшить количество тестовых образцов в магазинах.
Lacoste
Весной 2014 года ритейлер Lacoste представил интересное приложение, которое призвано ускорить и облегчить примерку обуви. Покупатель должен поставить ногу в центр рисунка, размещенного на полу магазина, и отсканировать с помощью смартфона. Затем приложение покажет, как выбранная модель сидит на ноге, и выдаст все ее характеристики. Покупатели могут делиться информацией о новинках Lacoste в социальных сетях и даже купить подходящую модель, без реальной примерки или совета продавца
Автор — Нина Мищенко