На Форуме в Луцке обсуждали влияние корпоративной социальной ответственности на бизнес-показатели
3 февраля состоялся первый в Луцке Форум по корпоративной социальной ответственности (КСО) «West CSR Forum-2017», который проходил в культурно-развлекательном центре «Адреналин Сити».
Организаторами мероприятия выступили: инвестиционная группа VolWest Group, Бизнес-академия практического менеджмента (PMBA), Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (Киев).
Во время встречи своими знаниями и опытом с присутствующими делились представители украинских и международных компаний и сообществ. В частности, члены правления CSR Europe, торговой сети SPAR, «1+1 Медиа», «Syngenta», инвестиционной группы Volwest Group, «Астарта», «Jurimex», «Эрнст энд Янг», «Галнафтогаз», «Новой почты» и др.
Во время Форума участники обсудили глобальные и украинские практики КСО и их влияние на конкурентоспособность компании, обсуждали, как развивать КСО, с чего начать и как улучшать.
Практически все последние исследования доказывают влияние КСО на показатели компании: улучшение репутации, лояльности сотрудников и потребителей, уменьшение затрат и улучшение финансовых показателей. По последним данным:
- 96% топ-менеджеров глобальных компаний считают, что КСО оказывает добавленную стоимость репутации компании;
- 20% — именно такой процент составляет часть КСО в репутации компании;
- 80% сотрудников считают КСО важным фактором выбора компании;
- 91% потребителей ожидают проекты корпоративной ответственности от компании, продукты которой они покупают.
На Форуме свои лучшие практики представили как международные спикеры: менеджер по международному развитию торговой сети SPAR Марчин Плошай, Президент Форума ответственного бизнеса Польши Мирелла Паник, директор международных вопросов организации Foretica Томас Серкович, так и украинские.
Не обошлось и без обсуждения роли государства, поскольку, по мнению многих экспертов, государство должно принять стратегию по развитию социальной ответственности и помогать бизнесу развивать КСО.
После основной части мероприятия состоялась панельная дискуссия, где докладчики и участники форума определили, что корпоративная социальная ответственность — важное направление, значительно шире благотворительности, который позволяет компаниям успешно развиваться в современной бизнес-среде.
В общем, во время КСО-форума своим опытом поделились 16 спикеров, а посетили конференцию — 120 участников.
Доктор экономических наук, профессор РГГУ, Глава Совета директоров Volwest Group Виктор Корсак: «Корпоративная социальная ответственность сегодня становится одним из ключевых факторов успеха компаний. Однако основой для системного развития КСО должна стать социальная ответственность государства, которая бы обеспечивала бизнеса базис для эффективной деятельности. А уже следующим шагом является понимание компаниями того, что КСО — это не то, на что вы тратите свои деньги, а то как вы их зарабатываете».
Руководитель Центра «Развитие КСО» Марина Сапрыкина: «Сегодня в Украине уже существуют КСО практики, которыеабсолютно подтверждают влияние КСО на бизнес-показатели компаний. Более того, несмотря на многие существующие вызовы в нашей стране (и не только в нашей, в Испании, например, также существует коррупция и невовлеченности топ-менеджеров), компании, города и страны развиваются благодаря неравнодушным людям-лидерам, которые действительно готовы делать невероятные вещи. Подобные форумы позволяют увеличить это количество лидеров — неравнодушных людей, которые готовы менять свои компании, общины и города к лучшему».
Заместитель генерального директора по корпоративной социальной ответственности Виктория Матвиюк: «Нам удалось на Форуме по корпоративной социальной ответственности объединить одни из лучших международных и украинских практик в этом направлении. Такие обсуждения всегда вдохновляют и стимулируют к развитию и внедрению новых интересных проектов, которые будут полезны как для общества, так и для бизнеса. Ведь именно обмен опытом является одной из основных целей проведения таких масштабных событий».
Справка. VolWest Group (Луцк) — инвестиционная группа, работающая на рынке частного капитала. На сегодня приоритетными инвестиционными проектами компании являются: торговая сеть «Наш Край», ИТ компания SoftWest Group, компания по продаже теплового, холодильного и климатического оборудования «Техно Модуль», рекламно-производственная студия «Арт-Хаус», Бизнес-академия практического менеджмента (PMBA), Волынский, Хмельницкий, Житомирский филлиалыкомпьютерной академии «ШАГ», холдинг «СиД Медиа Групп», сеть пиццерий «Тарантелла», компания «Демидов продукт», СТО «Прибалт сервис», сеть оптових магазинов сладостей «Карамеля», ООО «Кава Групп» и КРЦ «Адреналин Сити».
Бизнес Академия Практического Менеджмента (РМВА) (Луцк) — современная школа бизнеса, которая помогает реализовать предпринимательский потенциал и создать собственный бизнес.
В 2006 году для обучения и развития персонала VolWest Group был создан Корпоративный университет, который впоследствии превратился в Бизнес-академию практического менеджмента. В 2009 году Бизнес-академия получила сертификат Украинской ассоциации по развитию менеджмента и бизнес-образования (УАРМБО).
С 2006 года РМВА реализует программы: МВА (Master of Business Administration), профессионального развития PDP (Professional Development Program) и инициирует проведение практических тренингов и семинаров, презентаций, круглых столов. Помимо совершенствования существующих программ, РМВА создает новые проекты: StartUP School, Школу личностного развития (Development of Personality) и Школу Лидерства для молодежи (Junior Leader School).
Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (Киев) — это экспертная организация, которая была основана в 2008 году. Цель деятельности — внедрять социальную ответственность для системных и качественных изменений в Украине. Работает над 4-мя приоритетным направлениям: КСО в кризисные времена, развитие образования, социальная ответственность государственных органов власти и продвижение Украины за рубежом. Работает на всей территории Украины с более чем 100 компаниями, 200 университетами, 20 школами, 60 государственными компаниями и 40 муниципалитетами. Центр реализовал более 80 проектов, подготовил и издал более 135 публикаций, провел более 250 публичных мероприятий, в которых приняли участие около 4500 представителей бизнеса, общественных организаций и СМИ.