Юлия Счастливая, ТРЦ Respublika Park: Развитие и вызовы в условиях полномасштабной войны
ТРЦ Respublika Park является одним из самых знаковых проектов австрийской компании Trafin Consulting und Entwicklungs GmbH. Торговый центр открылся два года назад и сразу же стал популярным среди киевлян и гостей столицы. Его успех был обеспечен хорошей локацией, правильной концепцией, сильным набором арендаторов, мощными якорными брендами, уникальной развлекательной составляющей и настоящим оазисом с живыми растениями в самом сердце ТРЦ.
По случаю 10-летнего юбилея инвестора, компании Trafin, генеральный директор Respublika Park Юлия Счастливая рассказала в интервью о развитии ТРЦ. Ведь местная команда демонстрирует значительные достижения, привлекая все больше посетителей и новых арендаторов даже в условиях полномасштабной войны.
— После своего запуска ТРЦ Respublika Park уже успел пережить и локдаун из-за коронавируса и полномасштабное вторжение россии. Как вы можете оценить работу ТРЦ за этот период? Как вам удалось справиться с такими непростыми вызовами? Что помогло Respublika Park не просто устоять на ногах, но и продолжать развиваться?
— После своего открытия Respublika Park успел поработать чуть больше трех месяцев. Не успела закончиться пандемия, как началась полномасштабная война. Из-за вторжения россии в Украину работа ТРЦ была приостановлена, и восстановить ее удалось только после освобождения от оккупантов территорий вблизи столицы. ТРЦ снова открыл свои двери для посетителей уже 24 апреля 2022 года.
Некоторые члены нашей команды присоединились к ВСУ и ТрО, но мы сохраняем за ними их рабочие места и платим налоги. Продолжаем развиваться именно потому, что работаем для Победы. Мы смогли собрать сильную команду в нашем проекте и организовать сотрудничество с лучшими партнерами и арендаторами. Наш инвестор, австрийская компания Trafin, вместе с нами верит в Победу и светлое будущее Украины с ее большим потенциалом. Эта вера дает нам энергию становиться лучше, ставить амбициозные цели и достигать высоких показателей.
– Как арендаторы реагировали на открытие ТРЦ Respublika Park после полномасштабного вторжения? Как изменились условия сотрудничества с ними на момент открытия и сегодня?
– Некоторые наши арендаторы не прекращали свою работу ни на один день. Это магазины Сильпо, MasterZoo и Табакерка, которые продолжали бесперебойно обслуживать клиентов даже в самые тяжелые дни начала полномасштабной войны. Сильпо осуществлял отгрузку для терробороны, там круглосуточно работали пекарни, оператор помогал и помогает нашим защитникам.
Кроме того, некоторые арендаторы решили открыться даже раньше, чем мы приняли решение о полном возобновлении работы ТРЦ. Среди них были Фокстрот, Comfy и Eldorado, JYSK, они возобновили свою деятельность раньше установленного срока.
Мы пересматривали условия договоров аренды и этот процесс продолжается. Учитываются разные факторы, например, группа товаров, площадь, расположение магазина в ТРЦ, ежемесячные результаты работы и многие другие. Однако уже сейчас большую часть наших арендаторов мы смогли вернуть в стандартные договорные условия, поскольку их показатели работы давали такую возможность. Это следует считать успехом обеих сторон, настоящим win-win решением.
— Как решили проблему отключения света?
— Во время зимних периодов отключения электроэнергии весь ТРЦ и арендаторы переходили в режим энергосбережения. Мы смогли очень быстро приобрести генераторы, а также заменили всё освещение на LED. Были сделаны серьезные дополнительные инвестиции.
Во время блэкаута в ТРЦ Respublika Park мы открыли самый большой «Пункт несокрушимости» в Киеве, а также коворкинг для всех желающих для возможности работать при отключении электроснабжения в городе. «Пункт несокрушимости» занял площадь 1000 квадратных метров и стал источником тепла, воды, освещения, интернета, питания для мобильных устройств и местом для отдыха для посетителей, с аптечками и сервисами для матерей с детьми. Обеспечение удобства и безопасности для наших гостей – безусловный приоритет ТРЦ Respublika Park!
— Как изменилось количество торговых точек за последний год? Увеличилось или уменьшилось?
— На момент начала полномасштабной войны у нас было 78% занятых площадей по подписанным договорам аренды. Сейчас этот показатель поднялся до 85%, что свидетельствует о нашем росте даже в такой сложный период.
У нас появилось много интересных операторов, причем как украинских, так и международных. К примеру, открылся второй в Украине магазин польского бренда Ochnik. Двумя магазинами зашла Ultra Group: с новым форматом Ultrashop, который демонстрирует отличные показатели, и с брендом Levi’s. Также отмечу Emporio Armani Sport (EA7), Crocs, Itis Flowers Cafe, Bugatti, Cabanchi.com, Cher17 – список довольно велик, наша команда коммерсантов прилагает невероятные усилия, работает мега эффективно. Посетители постоянно видят и радуются вместе с нами новым интересным открытиям в ТРЦ.
— Какова динамика посещаемости Respublika Park? Расскажите, как изменились потребности и ожидания покупателей? Как это влияет на работу ТРЦ?
— Есть несколько важных моментов, которые я бы хотела отметить. Во-первых, мы наблюдаем значительный рост конверсии. Посетители ТРЦ имеют четкие представления о том, что они хотят купить и успешно совершают покупки. С начала осени прошлого года мы наблюдали рост трафика в ТРЦ, хотя показатели все еще были далеки от довоенного уровня. Однако уже в сентябре 2022 года показатели товарооборотов арендаторов стали довольно значительными, а в мае 2023-го мы зафиксировали рекордные показатели трафика и товарооборота.
Сейчас количество посетителей продолжает расти, особенно во время проведения сезонных акций и мероприятий, привлекающих многих жителей Киева и гостей из других городов. Вся наша команда прилагает усилия, чтобы как можно быстрее достичь плановых показателей. До полномасштабной войны у нас был трафик порядка 50 000 посетителей в будни, и около 100 000 в выходные. При возобновлении работы в апреле 2022-го количество посетителей было в разы меньше. Благодаря регулярно проводимым креативным мероприятиям в партнерстве с арендаторами Respublika Park, новым интересным открытиям в ТРЦ, нам практически удалось достичь довоенного трафика: сейчас в будние дни посещаемость составляет порядка 40 000 тысяч гостей, в обычный выходной день — 50 000 — 60 000, а во время масштабных ивентов — более 80 000 посетителей. Наш рекорд — 97 000 гостей в день.
– Развлечения – это одна из весомых причин посетить ТРЦ, особенно для семей с маленькими детьми. Есть ли спрос на аттракционы в парке развлечений Neopolis, несмотря на сложный период?
— Отдых и положительные эмоции сейчас еще более необходимы для всех украинцев — мы живем в постоянном напряжении, и должны как-то переключатся, у детей должно быть детство. Поэтому парк развлечений Neopolis возобновил свою работу еще в июне прошлого года. Поначалу посещаемость была откровенно низкой. Люди боялись, многие семьи с детьми уехали из города. Но уже в прошлом году парк посетило более 9 миллионов человек, а средний трафик в выходные дни составил около 55 000 посетителей.
Парк Neopolis – это мега технологичный формат развлечений для всей семьи, более 30 уникальных аттракционов, формат включает рестораны, потрясающее место в городе для празднования дней рождений. Есть три аттракциона, которые всегда пользуются спросом: крупнейшая в Восточной Европе американская горка под крышей, уникальная водная горка и пул VR-аттракционов с использованием передовых технологий. К этому списку присоединился наш новый уникальный аттракцион – аэротруба, открытый в апреле 2023 года совместно с нашим партнером – международной компанией Aerodium.
Несмотря на сложные времена, продажи соответствуют нашим оптимистичным ожиданиям. В частности, семейные абонементы пользуются наибольшим спросом. Мы наблюдаем, что украинцы активно дарят полеты в аэротрубе на дни рождения и проявляют интерес к новым впечатлениям.
– Какие инициативы были реализованы для поддержки украинцев со стороны ТРЦ Respublika Park за последние полтора года?
– Мы и до войны имели специальные условия для социально незащищенных слоев населения, а сейчас с удвоенной энергией воплощаем благотворительные инициативы совместно с Национальной гвардией Украины, Киевским городским социальным центром, Детским реабилитационным центром психологической реабилитации «Джерело», благотворительными фондами, работающими с детьми, которые находились под оккупацией.
Практически все наши активности в ТРЦ направлены на поддержку защитников Украины и благотворительных инициатив. Мы также сотрудничаем с фандрайзинговыми платформами, такими как «Повернись живим», Национальный банк Украины и United24, для проведения благотворительных сборов.
С начала войны, парк развлечений Neopolis и ТРЦ Respublika Park помогают переселенцам и пострадавшим от боевых действий. Мы создали, и не смотря ни на что сохранили, 8 000 рабочих мест. Было проведено большое количество благотворительных мероприятий и концертов. В сотрудничестве с фондом «Повернись живим» нам удалось собрать на благотворительном концерте с рок-группой «Без Обмежень» 500 000 гривен, которые были переданы для поддержки ВСУ. Мы также провели несколько благотворительных проектов, включая помощь детям совместно с больницей «Охматдет», БФ «Таблеточки», Национальной Гвардией Украины и Социальной службой Киева. Кроме того, мы вместе с арендаторами фуд-корта организовали сотрудничество с благотворительным фондом «Життєлюб» для проекта «Обід без бід».
С марта 2023 года ТРЦ Respublika Park совместно с Национальным Банком Украины проводит благотворительную инициативу: с каждой оплаты за парковку Respublika Park перечисляет 5 гривен на благотворительный счет Национального Банка Украины в поддержку Вооруженных Сил Украины. Таким образом, каждый, кто приехал на автомобиле в ТРЦ, автоматически задонатил. Только за первый квартал этого года мы уже перечислили около 1 млн гривен.
За это время парк развлечений Neopolis провел 25 благотворительных мероприятий, которые посетили более 1 000 детей, и еще более 1 000 социально-незащищенных малышей получили бесплатные приглашения в парк. Команда ТРЦ Respublika Park и Neopolis вместе со всей страной вносят свой весомый вклад в Победу.
— Даже в условиях полной непредсказуемости, возможно, вы можете раскрыть, что планируется для гостей ТРЦ Respublika Park этим летом и осенью?
— Мы активно внедряем новые сервисы для клиентов ТРЦ, которые были запланированы до войны. В июле были запущены зарядные станции для электромобилей на паркинге ТРЦ. Мы видим растущий тренд среди клиентов, они всё больше и больше предпочитают электромобили, а значит Respublika Park должна обеспечить своим посетителям необходимую инфраструктуру. Нам удалось реализовать проект с прогрессивным мировым брендом зарядных станций Wallbox, и в партнерстве с компанией 1UP в ТРЦ предлагаются самые доступные тарифы на зарядку электромобилей. Также, в начале лета мы запустили возможность оплаты за парковку и зарядку автомобилей через мобильное приложение ТРЦ и продолжаем активировать другие полезные функции приложения для удобства наших гостей.
ТРЦ Respublika Park продолжит проводить интересные мероприятия, направленные на привлечение новых посетителей, создание положительной атмосферы и укрепление лояльности. Мы рады видеть, что гостям нравится проводить время и совершать покупки именно у нас, и мы будет стараться сделать для этого еще больше. Сейчас всё очень быстро меняется, команда ТРЦ направляет свои усилия на подготовку к «высокому сезону» – в конце лета и в начале осени порадуем новыми очень ожидаемыми нашими гостями открытиями. Нашей целью является минимизация вакантности за счет привлечения новых для украинского рынка операторов.
Мы продолжаем активную работу, и, безусловно, верим в Победу и успех Украины!