Результаты RAU workshop «Лидерство с помощью коммуникаций в военное время»
Ассоциация ритейлеров Украины 6 июля провела офлайн-встречу, в ходе которой участники поделились опытом и обсудили актуальные инструменты маркетинга, методы стимулирования продаж и КСО во время войны.
Событие произошло в Киеве по адресу ул. Крещатик, 25 в пространстве First Conference Hall. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Arricano Group, Auchan Украина, Cleaning Pro Group, Comfy, Eldorado, Fozzy Group, KFC, IDNT, Karcher, LC Waikiki, Meest Пошта, Moyo, PwC Украина, RDA, Sova, Varus, Watsons, YUKI, Yves Rocher, Антошка, БФК Gulliver, Домашній маркет, Епицентр, КОЛО, МХП, Пчілка маркет, Территория минимальных цен, Укрзолото, Файно маркет, Фокстрот та інші
Сначала с приветственным словом к участникам обратилась CEO Ассоциации ритейлеров Украины Оксана Приходько, а уже программу мероприятия открыла его модератор – партнер агентства Prcom Елена Яковенко. Перед выступлением каждого из спикеров она приводила интересную статистику по соответствующей теме, подчеркивая ее актуальность.
Первый блок вопросов, предложенных к обсуждению, открыла маркетинг и e-commerce директор Comfy Мария Назаренко, выступившая с презентацией на тему «Маркетинг #намберван: почему даже во время войны нужно не бояться увеличивать свое присутствие». В частности, в легкой и доступной манере она рассказала, как сети удалось балансировать продажи, социальные проекты и юмор в самый сложный период войны. А также убедительно показала на конкретных примерах, почему стоит больше инвестировать в маркетинг, даже когда меньше идет продаж. Вдобавок, тоже на конкретных кейсах, участники мероприятия смогли увидеть, что такое смелый маркетинг – сообщение или время, когда выходить в эфир.
Следующими взяли слово HR-директор Auchan Украина Дмитрий Товстолуг и ведущий специалист по КСО Auchan Украина Злата Костюк. Их презентация под названием «КСО во время войны» была посвящена сотрудничеству с благотворительными фондами, помощи населению Украины и программам поддержки сотрудников как проявления уверенности в настоящем и будущем. В частности, о выделении 100 000 евро в поддержку социальных инициатив, а также почему, несмотря на войну, не остановили программы помощи общественным организациям на примере кейса Фонда Auchan.
В завершение первой панели с презентацией «Как благодаря созданию общественно полезных проектов стимулировать продажи» выступила заместитель председателя ООО «Эпицентр К» по рекламе, маркетингу и коммуникациям Ирина Шинкаренко. Она рассказала, что работать, платить заработную плату и налоги уже недостаточно. Бизнес должен создавать ценность для страны, ее обороны и помогать, где это возможно. И показала, как КСО-проекты создают дополнительные возможности для помощи другим людям или партнерам. В частности, как из многих запросов выделить свою нишу и каковы критерии успешного выбора для системной работы.
Более подробно узнать о практической реализации предложенных методов участники мероприятия могли во время кофе-брейка.
Обсуждение и активный обмен опытом продолжались до начала второй панели, которую открыла директор по маркетингу сети Территория минимальных цен Наталья Хомик. Ее обширная презентация на тему «Актуальные инструменты маркетинга» вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что маркетолог с 20-летним опытом четко и кратко показывала, что актуальны все инструменты маркетинга, но есть нюансы, которые нужно учитывать в маркетинговом миксе.
В частности, Территория минимальных цен использует весь микс инструментов, но все время адаптирует их применение под текущую ситуацию. Это касалось и набора так называемых «четырех P»:
- Product. Какие товары актуальны по времени, как работают коллаборации, а также благотворительность и помощь ВСУ.
- Place. В ритейле торговое пространство – это часть продукта. В 2022 году это было менее важно. Важно было, чтобы магазины работали, но в 2023 году клиенты и бизнесы уже адаптировались к реалиям войны и снова привлекательность пространства стала важной. Актуально обновление форматов.
- Price. Актуально все, что помогает клиентам экономить – низкие цены, акции, скидки, бонусная программа.
- Promotion. Актуальны своевременные маркетинговые кампании, воронка продаж и новые каналы коммуникаций.
В завершающей презентации на тему «Тренды SMM-2023: как успевать за трендами и не потерять подлинность бренда» директор по маркетингу SOVA Кристина Башлий рассказала об общих трендах, а также, что сработало для SOVA как производителя и ритейлера ювелирных изделий. Здесь особенно ценен был практический опыт реализации различных техник и каналов, в частности, мессенджеров и чат-ботов, анализ допущенных ошибок и удачные решения. Вдобавок в презентации были даны ответы компании на вопрос создания контента в 2023 году: должна ли это быть сугубо творческая или системная работа.
После завершения официальной части плодотворный нетворкинг продолжился в неформальной обстановке.
Еще больше фото с события – смотрите в обзоре RAU.