
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Генеральный директор Glovo Украина Марина Павлюк в колонке RAU рассказала о развитии виртуальных ресторанов в Украине и как они изменят ландшафт отрасли.
С пандемией COVID-19 рестораторам по всему миру стало ясно: доставляй или закрывайся. В прошлом году ресторанная сфера в Украине столкнулась с новым испытанием – полномасштабной войной. В первые месяцы некоторые заведения изменили формат на более доступный для клиентов, другие переориентировались на доставку или работу на вынос. Но достаточно ли этого, чтобы отвечать ожиданиям клиентов и развиваться дальше, несмотря на обстоятельства?
Во времена неопределенности кардинальное переформатирование заведения или открытие нового — риск, который не все могут себе позволить. Но есть выход — виртуальные бренды, позволяющие диверсифицировать деятельность без чрезмерных инвестиций.
Виртуальный ресторанный бренд – это заведение, которое физически не доступно потребителю, но работает на доставку. Это полноценная концепция, содержащая название бренда, меню, рецепты и маркетинговые материалы. Пользователи доставки видят такие виртуальные бренды как полноценные заведения.
Мы в Glovo имеем шесть виртуальных брендов, которые предлагаем партнерам на условиях франшизы: Just Doner (восточная кухня), Lunch Box time (украинская кухня), The Шницель (европейская кухня), Salat MIX (здоровое питание), Шниц Burger (американская кухня), Food Court (мировая кухня).
Согласно данным Euromonitor International, к 2030 году ниша виртуальных ресторанов и облачных кухонь может вырасти в индустрию с оборотом в $1 трлн, существенно меняя ландшафт ресторанного рынка. Такой потенциал связан с тем, что этот формат имеет ряд преимуществ для рестораторов.
Замереть во времена неопределенности или искать новые пути для развития? Для меня ответ очевиден, как и для наших партнеров, уже использующих виртуальные бренды в 77 ресторанах в 10 городах Украины. Убеждена, что распространенность виртуальных брендов в Украине будет расти, ведь это действительно тот инструмент, который позволяет владельцам ресторанов повысить прибыльность с минимальными рисками.