Прощай, кассовый аппарат: в 2022 году Фокстрот полностью перешел на программные РРО, сэкономив 10 млн гривень
Как своевременное и успешное использование программной кассы Checkbox помогает ритейлеру работать во время войны и обеспечивать бесперебойную операционную работу.
Омниканальный ритейлер Фокстрот – первый среди крупных продавцов бытовой и электронной техники, кто внедрил использование программных регистраторов расчетных операций (пРРО) по всей сети. Уже через год, в конце 2021-го, их доля достигала 90% – в розничных магазинах и официальном интернет-магазине foxtrot.ua.
«Оглядываясь назад, мы ни разу не пожалели о переходе на пРРО, потому что это было одно из самых правильных и практичных бизнес-решений довоенного времени. Даже когда случился массовый сбой в работе сервиса в новогоднюю ночь 2022-го, – рассказал Василий Гриб, начальник отдела технической поддержки продаж сети Фокстрот. – Тогда мы «встречали» Новый год вместе с командой Checkbox, системно и слаженно возобновляя работу программы в течение трех суток. Тот случай доказал, что среди партнеров есть профессиональная команда с быстрой реакцией и привлечением топ-менеджмента к решению наших проблем».
С началом полномасштабной войны, 24 февраля 2022 года, перед компанией стал вопрос не только безопасности бизнеса и клиентов, но и существование самого предприятия – сохранение активов, сокращение расходов и максимальной экономии. И именно тогда бизнес больше всего ощутил преимущества использования программной кассы.
Прежде всего, уже год, как Фокстрот:
- полностью отказался от всех 500+ кассовых аппаратов;
- 10 миллионов гривень дополнительных расходов (в пересчете на 3-4 года) сэкономил на обслуживании быстро изнашивающегося классического оборудования. Если перечислить стоимость обслуживания физической и программной кассы, то эта сумма еще увеличится;
- значительно экономит бумагу: в компании подсчитали, что с момента перехода на программные РРО (ноябрь, 2020-го) сэкономлено 914 км кассовой ленты, ведь фискальные чеки посылаются клиенту в электронном виде sms или на e-mail. В пересчете на листе А4 – это около 400 тонн сохранившейся древесины. А еще – в первые недели войны ритейлер избежал проблем с поставкой бумаги для печати чеков.
«Важно, что управление количеством касс очень удобно и быстро. Процесс снятия с регистрации и регистрации новой кассы занимает несколько минут. Это нам позволило своевременно реагировать на новые вызовы, поскольку с начала войны очень быстро менялось количество работающих магазинов», – добавляет Василий Гриб.
Кроме того, именно наличие программной кассы во многом обеспечило работу розничных точек во времена блекаутов, продолживших работать и выполнять свои функции вне зависимости от наличия света. Покупатели пользовались методами QR-оплаты в связке с пРРО, а продавцы принимали оплату рядом с магазинами, в укрытиях во время тревог. В целом это обеспечило возможность клиентам получить технику и качественный сервис при любых условиях.
«До начала полномасштабного вторжения серверная инфраструктура Checkbox размещалась в международных облачных датацентрах, а команда работала в удаленном режиме. Это позволило обеспечить бесперебойную работу сервиса без существенных даунтаймов. С новыми вызовами создавались и новые решения», – отметил Андрей Сухов, соучредитель Checkbox.
По его словам, на период отключений светлая команда ввела бесплатные «резервные кассы». Кассиры могли работать на автономных POS-терминалах или на обычных смартфонах с Checkbox. Также пригодились технологии, позволяющие принимать безналичные оплаты без банковских терминалов. QR-эквайринг – оплата через сканирование QR-кода и Tap to Phone – оплата приложением гаджета или карты покупателя к смартфону продавца.
«Помимо сверхлегкой процедуры регистрации кассы, централизованной аналитики, подачи налоговой отчетности и других полезных фич, сервис позволяет экономить значительные средства, которые предприниматели могут направить на развитие своего бизнеса. Примерная экономия при использовании программной кассы по сравнению с классическим РРО составляет 12 000 грн в год на одну кассу. А если у сети больше 500 касс? Коллеги из Фокстрот прекрасно посчитали», – добавили в Checkbox.
В Фокстроте согласны, что и в обычном режиме работы сети использование программной кассы открывает немало новых возможностей по проведению фискальных чеков без посещения физической кассы, такие как:
- использование касс самообслуживания;
- своевременная отправка чеков при доставке интернет заказов посредством sms-сообщения, чат-бота Viber/Telegram, e-mail;
- организация хранения чеков в истории покупок для клиентов.
«Далее – можно экспериментировать и внедрять новые сценарии использования программной кассы, масштабы которых зависят только от вашей фантазии. При этом при выборе ПО пРРО следует учитывать наличие ответственной службы поддержки, которая готова включиться в устранение сбоев в режиме 24/7. Потому что инновации имеют свою цену, и к этому тоже нужно быть готовым», – резюмировал представитель ритейлера.