Cibus 2023: тренды мирового рынка
Cibus 2023 — международная продуктовая выставка, которая ежегодно проходит в Парме для ключевых игроков пищевой промышленности: категорийных менеджеров, международных и локальных сетей, импортеров и дистрибьюторов из разных стран, ресторанного бизнеса.
На выставке представлены крупные компании, сталые и проверенные бренды, уже давно зарекомендовавшие себя на рынке и открытые для экспорта. Это прекрасное место поиска новых партнеров и проведения встреч с теми, с кем уже ведете бизнес.
Оксана Чернова —сырная экспертка ProCheese, основательница ProCheese Академии, судья международного сырного конкурса World Cheese Awards — посетила Cibus 2023 и делится впечатлениями и профессиональными выводами.
Сырная экспозиция на Cibus 2023
По сравнению с Cibus 2022, сыров было гораздо меньше. Это неудивительно, поскольку каждый год на выставке меняется центральная категория продуктов. Если в прошлом году выставка была ориентирована на сыр и колбасы, то в этом — фрукты и овощи, йогурты и кондитерские изделия.
Цель этой выставки — презентовать итальянский рынок международному сообществу. Представленные продукты были, в основном, итальянского происхождения, но производители из других стран тоже участвовали в выставке.
Несмотря на акцент на другие категории продуктов, на Cibus 2023 изобиловало разнообразие итальянских традиционных сыров: Пармиджано Реджано, Грана Падано, Пекорино Романо, свежие моцарелла и буррата, реката и маскарпоне. И, конечно, много итальянских колбас, здесь эта пара неразлучна.
Чем удивила нынешняя выставка
Итальянцы, как всегда, умеют удивлять простотой. Так что даже среди привычных сыров можно было найти что-то интересное. К примеру, меня приятно поразил сыр маскарпоне из буйволиного молока. Невероятно гладкая, блестящая, нежная текстура и сбалансированный вкус. Этот маскарпоне можно есть сразу ложкой и наслаждаться. Чего не скажешь о более популярном маскарпоне из коровьего молока.
В общем отмечу, что количество буйволиных продуктов увеличилось. Кроме маскарпоне и бурраты, были представлены муссы из буйволиной моцареллы с рекотой. На нашем рынке такого продукта нет.
На гала-вечере Cibus 2023 презентовали итальянские блюда, чтобы показать, как продукты, представленные на выставке, используют разные рестораны. Моим фаворитом стали равиоли с маскарпоном и трюфелем. Это очень простое блюдо, но его вкус меня действительно удивил. Еще раз убедилась, как важно использовать качественные ингредиенты для приготовления, они способны улучшить гастрономические впечатления даже от блюд традиционной кухни.
Основные тренды и тенденции мирового рынка
По трендам в продуктовой отрасли я выделила пять основных:
1. Здоровое питание
Помимо акцентов на здоровом питании появляется тренд на питание с дополнительными элементами. К примеру, на продукты с повышенным содержанием белка за счет добавления протеина. Особенно к молочной продукции: сырам, десертам, йогуртам, молочным напиткам.
2. Популяризация безлактозных и безглютеновых, безмясных продуктов
Меня приятно поразили пилюли для людей с непереносимостью лактозы LactoSoluion от Lattosio. Фактически это фермент, помогающий ее усваивать. Итальянцы начали активно использовать эти пилюли в ресторанах. Если, например, заведение не может предложить ничего безлактозного, то можно выпить такую пилюлю и порадовать себя чем-нибудь вкусненьким.
3. Защита окружающей среды
Этот тренд популярен уже не первый год и дальше, я думаю, будет развиваться все активнее. Это подтверждает увеличение органической бумажной упаковки продуктов, особенно для свежих сыров. Например, буррату, моцареллу и маскарпоне на выставке упаковывали в бумажные стаканчики.
4. Натуральные приложения
Тренд на мороженое с натуральными добавками. Вместо красителей и усилителей вкуса используют сублимированные продукты или орехи. Например, если мороженое клубничное, то добавляют сушеную клубнику, а если фисташковое — фисташковые криспи.
5. Постоянство брендов
На выставке можно познакомиться с ключевыми брендами с длинной историей существования. Маленьких производителей здесь мало, если они присутствуют, обычно в зоне стартапов.
Cibus 2023 дает четкое видение тенденций мирового рынка и помогает лучше понять, в каком направлении двигаться бизнесу, чтобы быть не только успешным, но и приносить пользу обществу. Как показывает опыт итальянских поколений, в будущем есть только сознательные компании, провозглашающие собственные ценности и придерживающиеся их.